Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, квалификация: старший вожатый, в сфере воспитания и социализации, совместной деятельности детей и взрослых (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы: 

Вожатый – профессия самая творческая из всех педагогических профессий. Было особо почётным стать вожатым Всероссийских здравниц – «Артека» и «Орлёнка», куда отбирались лучшие из лучших.

 
Сейчас дети обделены участием вожатых в своём воспитании. Забыты великолепные традиции Вожатый – Воспитатель. Особенно это чувствуется в каникулярное время, когда начинают работать лагеря отдыха, спортивные лагеря. Острая недостаточность чувствуется в жизненно необходимых педагогических кадрах: вожатый, воспитатель - хорошо подготовленных, коммуникабельных, творческих, толерантных, а главное – любящих детей. И если всё -таки хороших воспитателей можно найти из хороших учителей, то дефицит вожатых просто катастрофический! Школы Вожатых практически отсутствуют. А ведь именно вожатые ближе всего по возрасту к детям. Нет достойной квалифицированной подготовки, но остались лучшие традиции воспитательной работы и их жизненно необходимо вернуть.

 

Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в новом Федеральном государственном стандарте образования, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро меняющейся социальной среде. В связи с этим деятельность вожатого становится особенно актуальной, ведь именно они призваны вовлекать детей в социальную деятельность и способствовать формированию таких важных качеств, как толерантность, инициативность и активная жизненная позиция.

 

Именно вожатый может стать ключевым звеном в инновационной системе организации образовательного и воспитательного процесса, так как он в своей работе в различных формах моделирует жизненные ситуации, давая возможность ребенку накопить позитивный жизненный опыт.

 

Цель программы: формирование профессионально-педагогической компетентности вожатого и выстраивание современной модели его деятельности.

 

Задачи:

  1. Создать условия для освоения современных технологий проектирования, реализации программ, проектов в рамках деятельности вожатого.
  2. Разработать модель программы деятельности вожатого в современных условиях.

В процессе подготовки слушатели приобретают знания:

 

- особенностей возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков;

- охраны жизни и здоровья детей;

- педагогики временного детского коллектива;

- педагогических возможностей игры;

- традиций и культурного наследия России.


В процессе подготовки слушатели приобретают умения:

 

- диагностические (диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка);

- организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, организация работы в разновозрастной группе детей, координация собственной деятельности);

- проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми, определение стратегических, тактических и конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности);

- конструктивные (разработка творческих воспитательных дел, подборка игр, разработка собственных социально-значимых проектов и программ);

- коммуникативные (индивидуальный подход к ребенку, сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми);

- аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, анализ собственной деятельности, корректирование деятельности);

- прикладные (оформление отрядного места, изготовление подарков и призов, костюмов и декораций, ведение собственных мастерских).

 

Ожидаемые результаты: профессиональная готовность вожатых к реализации направлений своей деятельности в условиях ОУ и детского лагеря.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Средства дистанционного обучения:  электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: междисциплинарный экзамен.

 

Содержание программы: