Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, квалификация: старший вожатый, в сфере воспитания и социализации, совместной деятельности детей и взрослых (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Вожатый – профессия самая творческая из всех педагогических профессий. Было особо почётным стать вожатым Всероссийских здравниц – «Артека» и «Орлёнка», куда отбирались лучшие из лучших.
Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в новом Федеральном государственном стандарте образования, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро меняющейся социальной среде. В связи с этим деятельность вожатого становится особенно актуальной, ведь именно они призваны вовлекать детей в социальную деятельность и способствовать формированию таких важных качеств, как толерантность, инициативность и активная жизненная позиция.
Именно вожатый может стать ключевым звеном в инновационной системе организации образовательного и воспитательного процесса, так как он в своей работе в различных формах моделирует жизненные ситуации, давая возможность ребенку накопить позитивный жизненный опыт.
Цель программы: формирование профессионально-педагогической компетентности вожатого и выстраивание современной модели его деятельности.
Задачи:
- Создать условия для освоения современных технологий проектирования, реализации программ, проектов в рамках деятельности вожатого.
- Разработать модель программы деятельности вожатого в современных условиях.
В процессе подготовки слушатели приобретают знания:
- особенностей возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков;
- охраны жизни и здоровья детей;
- педагогики временного детского коллектива;
- педагогических возможностей игры;
- традиций и культурного наследия России.
В процессе подготовки слушатели приобретают умения:
- диагностические (диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка);
- организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, организация работы в разновозрастной группе детей, координация собственной деятельности);
- проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми, определение стратегических, тактических и конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности);
- конструктивные (разработка творческих воспитательных дел, подборка игр, разработка собственных социально-значимых проектов и программ);
- коммуникативные (индивидуальный подход к ребенку, сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми);
- аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, анализ собственной деятельности, корректирование деятельности);
- прикладные (оформление отрядного места, изготовление подарков и призов, костюмов и декораций, ведение собственных мастерских).
Ожидаемые результаты: профессиональная готовность вожатых к реализации направлений своей деятельности в условиях ОУ и детского лагеря.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: междисциплинарный экзамен.
Содержание программы: