Документ: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в высшей школе (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Современное общество ставит перед высшей школой достаточно амбициозные задачи, заключающиеся в формировании не только профессиональных компетенций у будущих специалистов, но и общекультурных, включающих способность к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности; способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния; способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения и иное, что в свою очередь предъявляет к профессиональной компетентности преподавателя вуза высокие требования. Это и подтверждает содержание профессионального стандарта «Преподаватель высшей школы».
Анализ качества профессиональной подготовки педагогического состава образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования показывает, что у большинства педагогов отсутствует педагогическое образование, которое позволяет компетентно решать данные задачи. В этой связи разработана и предлагается данная программа. Наличие квалификации «Преподаватель высшей школы» повышает конкурентоспособность специалистов на рынке труда в образовательной сфере. В частности, наличие диплома преподавателя высшей школы может быть основанием для приема на соответствующие должности.
Цель программы: ориентирована на психолого-педагогическую и научно-методическую подготовку к работе преподавателя вуза.
Задачи курса: помочь слушателям по-новому взглянуть на педагогическую деятельность и образование. Ознакомить с правилами, по которым организован учебный процесс, выделить эффективные в работе преподавателя педагогические технологии, научить распределять время на различные виды учебной работы, подбирать наилучшее сочетание теоретического и фактического материала для преподаваемых дисциплин и многое другое.
Категория слушателей: преподаватели высших учебных заведений.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: междисциплинарный экзамен в форме теста.
Содержание программы:
Модуль 1. Правовое обеспечение образовательной деятельности – 36 часов.
Модуль 2. Управление качеством в системе образования в условиях ФГОС – 36 часов.
Модуль 3. Проектирование образовательных систем – 36 часов.
Модуль 4. Управление научной и инновационной деятельностью – 36 часов.
Модуль 5. Педагогика и психология высшей школы – 36 часов.
Модуль 6. Педагогическая психология – 36 часов.
Модуль 7. Современные технологии образовательного процесса высшей школы – 36 часов.
Модуль 8. Повышение качества преподавания дисциплин с использованием информационных технологий – 36 часов.
Модуль 9. Актуальные концепции, достижения и проблемы современного электронного обучения в вузе – 36 часов.
Модуль 10. Использование технологии тьюторской деятельности для развития профессиональной практики педагога – 36 часов.
Модуль 11. Реализация потенциала и компетенций ППС вуза в соответствии с профессиональным стандартом преподавателя – 36 часов.
Модуль 12. Актуальные вопросы применения электронных библиотек и электронно-библиотечных систем в высшем образовании и научных исследованиях – 36 часов.
Модуль 13. Деятельность преподавателя вуза в условиях реализации образовательных стандартов ФГОС (во ФГОС-3++) – 36 часов.
Модуль 14. Научно-методологические основы организации самостоятельной работы студентов – 36 часов.
Модуль 15. Культурно-духовное и патриотическое воспитание студенчества в аспекте современного толерантного мира – 36 часов.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.