Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель технологии и черчения».
Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания технологии и черчения в общеобразовательной организации;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
- духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков технологии и черчения.
Актуальность программы:
Модернизация системы образования в Российской Федерации обусловила актуальность проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров, так как компетентность педагога влечет за собой повышение эффективности образовательного процесса в целом. Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют не только повышения квалификации педагога по уже освоенной специальности, но и стимулируют его к освоению дополнительных направлений в профессиональной деятельности.
При изучении технологии и черчения как школьных предметов учитель использует внутрипредметные обширные межпредметные связи, ориентируясь не только на знания обучающихся по другим дисциплинам, но и на их жизненный практический опыт. Типологический и технологический подход в рассмотрении методических вопросов повышает научный уровень содержания материала. Содержание программы отражает особенности психолого-педагогической деятельности современного учителя технологии и черчения.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя технологии и черчения общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю технологии и черчения для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания технологии и черчения и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию технологии и черчения;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения технологии и черчения с применением современных образовательных технологий, тенденциями развития естественнонаучного образования.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.
Содержание программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего, часов | Контрольное мероприятие |
1 | Педагогика | 32 | Зачетное тестирование |
2 |
Основы специальной педагогики и психологии |
40 | Зачетное тестирование |
3 | Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе | 30 | Зачетное тестирование |
4 |
Методика преподавания по направлению «Технология: технический труд» |
36 | Зачетное тестирование |
5 |
Методика преподавания по направлению «Технология: обслуживающий труд» |
36 | Зачетное тестирование |
6 |
Методика преподавания по направлению «Технология: сельскохозяйственный труд» |
36 | Зачетное тестирование |
7 |
Основные факторы процесса школьного обучения технологии |
30 | Зачетное тестирование |
8 |
Специальная часть по предмету (технология) |
44 | Зачетное тестирование |
9 |
Методика преподавания черчения.
|
42 | Зачетное тестирование |
10 |
Введение в черчение. Правила оформления чертежей |
28 | Зачетное тестирование |
11 |
Геометрические построения. Параллельное проецирование |
28 | Зачетное тестирование |
12 |
Чтение и выполнение чертежей. Сечения и разрезы.
|
28 | Зачетное тестирование |
13 | Изделие, соединение деталей в изделии. Сборочные чертежи | 28 | Зачетное тестирование |
14 | Автоматизация чертежных работ. | 28 | Зачетное тестирование |
15 | Информационно-коммуникационные технологии | 54 | Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие |
Экзамен (тестирование) |
||
ИТОГО ЧАСОВ | 520 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 (495) 105-96-04