Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель русского языка».

 

Роль и значение программы:

 

1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

 

2. Формирование компетенций в следующих областях:

- теоретические и методологические основы преподавания русского языка в общеобразовательной организации;

- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;

- духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков русского языка.

 

Актуальность программы:

 

Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.

 

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Изучение русского языка направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенции.

 

Основная задача русского языка: воспитание обучающихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение обучающихся умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Изучение русского языка предполагает овладение обучающимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Происходит осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, овладение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения.

 

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Филологические дисциплины являются надежным фундаментом для дальнейшего обучения во времена нестабильности и перемен, происходящих в современном мире и России. В них заложен высокий межпредметный и воспитательный потенциал, в наибольшей степени акцентируется внимание на культуре речи и особенностях родного языка.

 

Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя русского языка общеобразовательных организаций.

 

Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю русского языка для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.

 

Задачи программы:

 

- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания русского языка и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;

- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию русского языка;

- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения русского языка, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития гуманитарного образования;

- освоить системы знаний: о языке как знаковой системе и общественном явлении, получить общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах, овладеть основными нормами литературного языка, обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся, сформировать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.

 

Содержание программы:

 

Содержание курса

Всего,

час.

Контрольное мероприятие

1.

Педагогика

12

Зачёт (тестирование)

2.

Основы специальной педагогики и психологии

12

Зачёт (тестирование)

3

Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе

12

Зачёт (тестирование)

4.

Методика преподавания русского языка в школе

36

Зачёт (тестирование)

5.

Основные факторы процесса школьного обучения русскому языку (ФГОС, структура и содержание школьного филологического образования, учебно-методический комплекс по русскому языку, результаты школьного обучения русскому языку)

12

Зачёт (тестирование)

6.

Общие сведения о русском языке. Культура речи

24

Зачёт (тестирование)

7.

 Фонетика. Орфоэпия.

12

Зачёт (тестирование)

8.

Морфемика. Морфология.

24

Зачёт (тестирование)

9.

Синтаксис. Пунктуация.

24

Зачёт (тестирование)

10.

Лексика. Фразеология.

16

Зачёт (тестирование)

11.

Орфография.

12

Зачёт (тестирование)

12.

Информационно-коммуникационные технологии

54

Зачет  (практический урок)  

Итоговое контрольное мероприятие

 

Экзамен

(тестирование)

ИТОГО ЧАСОВ

250

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.