Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Отношения государства и религиозных организаций в вопросах образования и воспитания затрагивают вопросы формирования мировоззрения, системы ценностей, влияют становление личности человека и гражданина.
Изучение отдельных аспектов религиозной культуры осуществляется в содержании ряда гуманитарных дисциплин в средней школе. Основными задачами обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе являются: воспитание личности, ее социализация и инкультуризация.
В связи с этим школьное образование и воспитание должно решать задачу по формированию у учеников совокупности гражданских и нравственных ценностей, независимо от религиозной и этнической принадлежности, формировать гражданскую и культурную идентичность. Решение этой задачи структурируется в соответствии с государственным устройством: общегосударственное гражданское воспитание (федеральный уровень); воспитание с учетом социокультурных особенностей в регионе (региональный уровень); местного сообщества (школьный уровень).
Наряду с положениями о единстве культурного и образовательного пространства России, не менее важным являются принципы защиты и развития школой национальных и региональных культурных традиций. Национально-культурные интересы народов Российской Федерации в сфере образования предполагают восстановление этнокультурных и социальных функций школы.
Одним из таких предметов является предмет «Основы религиозной культуры и светской этики». Не секрет, что далеко не всем школьникам понадобится во взрослой жизни алгебра или физика. Однако есть дисциплины, необходимые каждому. К ним относятся, прежде всего, основы религиозных культур и светской этики. Именно этот предмет рассматривает этические стороны жизни человека, служащие базой его гармоничного развития. Знакомство с богатством духовного наследия, на котором во многом основывается представление о морали, искусстве, истории, играет важную роль в формировании отношения учеников к себе и окружающим людям.
Доверить ведение в прямом смысле жизненных уроков можно только высококвалифицированному педагогу, прошедшему специальную подготовку. Важно не просто дать ученикам сухие факты, но передать им ту мудрость и моральные устои, которые накапливало тысячелетиями человечество.
Возможно, именно уроки ОРКСЭ кого-то из детей в будущем уберегут от необдуманных решений и направят на верный жизненный путь. Если в этом вы видите свою задачу, вы обязательно оцените данную программу переквалификации.
В помощь учителям Институт предлагает курс основ религиозных культур и светской этики, включающий в себя все необходимые сведения для успешной работы. Большой объем часов уделяется самому предмету и наиболее важным аспектам его преподавания. Слушатели познакомятся с концепцией духовно–нравственного воспитания личности в современных реалиях ФГОС, получат информацию о специфике организации учебной деятельности.
Цель программы: формирование необходимых компетенций педагогов в области преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Данный курс позволит повысить теоретическую и практическую подготовку реализации ОРКСЭ через ознакомление с сущностью религиозной культуры и светской этики, нормативно-правовой базы ОРКСЭ; требованиями к разработке тематического планирования и другими актуальными материалами, позволяющими сделать адекватный выбор технологий и методик преподавания ОРКСЭ.
В результате обучения на курсе вы приобретете:
• знания:
- о требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в реализации духовно-нравственного образования учащихся;
- об особенностях современных образовательных технологий, применимых для реализации требований ФГОС НОО в преподавании ОРКСЭ, их существенных характеристиках.
• умения:
- организовывать различные формы работы по усвоению учебного материала по ОРКСЭ;
- организовывать различные формы работы по освоению учебного материала с использованием диалоговой методики и других современных технологий;
- самостоятельно выбирать пособия и дидактический материал по курсу.
• навыки:
- владения приемами и способами организации уроков по мировым религиозным культурам;
- владения специфическими приёмами и способами организации урока учебного курса ОРКСЭ.
• профессиональные компетенции:
Общекультурные компетенции:
- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;
- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения.
Общепрофессиональные компетенции:
- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;
- осознание социальной значимости своей деятельности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
- способность реализовывать учебные программы учебных курсов в образовательных учреждениях;
- готовность применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- готовность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;
- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательном учреждении.
Целевая аудитория:
˗ педагоги начального общего образования, не имеющие квалификации в области преподавания дисциплин духовно-нравственной направленности;
˗ педагоги дополнительного образования, вожатые, воспитатели групп продленного дня и прочие заинтересованные лица.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: междисциплинарный экзамен.
Содержание программы:
№ | Наименование модулей |
Всего часов |
Контрольное мероприятие |
1. | Педагогика | 12 | Зачёт (тестирование) |
2. | Основы специальной педагогики и психологии | 12 | Зачёт (тестирование) |
3. | Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе | 12 | Зачёт (тестирование) |
4.1. | Духовно-нравственное воспитание школьников | 20 | Зачёт (тестирование) |
4.2. | Особенности содержания и методики преподавания модулей курса ОРКСЭ | 30 | Зачёт (тестирование) |
4.3. | Основы православного вероучения | 30 | Зачёт (тестирование) |
4.4. | Православная педагогика | 20 | Зачёт (тестирование) |
4.5. | Религия и культура народов России | 34 | Зачёт (тестирование) |
5. | Проектирование урока ОРКСЭ | 26 | Зачёт (тестирование) |
6. | Информационно-коммуникационные технологии | 54 | Зачет (тестирование) |
Итоговое контрольное мероприятие | Экзамен (тестирование) | ||
ИТОГО | 250 |
|
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.