Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель химии».

 

Роль и значение программы:

1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания химии в общеобразовательной организации;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
- духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков химии.

 

Актуальность программы:

  • Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
  • Изучение курса «Химия» было продиктовано потребностями современного общества. Помимо познавательной и эстетической стороны, химические знания имеют и практическое применение во многих сферах деятельности человека.
  • В настоящее время подготовка специалистов к педагогической деятельности осуществляется в ходе преподавания многих дисциплин, имеющих одну педагогическую направленность. Изучение курса методики обучения химии следует начать с ознакомления с программой и требованиями к результатам изучения курса. Изучать курс рекомендуется в соответствии с календарно-тематическим планом лекционных, практических, контрольно-обобщающих занятий по методике обучения химии. Особое значение в изучении каждой темы имеет выполнение формирующих заданий для практического применения знаний и одновременно приобретение практического опыта профессиональной деятельности. В основу подготовки будущих учителей химии положены идеи развивающего обучения с учетом концентрации внимания на характере деятельности учащегося. При изучении химии как школьного предмета учитель использует внутрипредметные обширные межпредметные связи, ориентируясь не только на знания учащихся по другим дисциплинам, но и на их жизненный практический опыт. Типологический и технологический подход в рассмотрении методических вопросов повышает научный уровень содержания материала. Содержание программы отражает особенности психолого-педагогической деятельности современного учителя химии.

Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя химии и других направлений общеобразовательных организаций.

 

Цель программы: формирование химически образованной, социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности учителя химии, способной трудиться в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях. Обеспечение профессионально-методической подготовки будущих специалистов, способных квалифицированно осуществлять предметное обучение и воспитание учащихся традиционных и инновационных школ в условиях реализации ФГОС.

 

Задачи программы:

- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания химии и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;

- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию химии;

- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения химии, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития естественнонаучного образования;

- рассмотреть закономерности обучения химии, проанализировать оптимальные пути усвоения учащимися основных фактов, понятий, законов и теорий.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Перечень дисциплин программы:

 

п/п

Содержание курса

Всего,

  час.

Контрольное мероприятие
1. Педагогика 12 Зачёт (тестирование)
2. Основы специальной педагогики и психологии 12 Зачёт (тестирование)
3 Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе 12 Зачёт (тестирование)
4. Методика преподавания химии 36  
4.1. Методика преподавания химии в школе 24 Зачёт (тестирование)
4.2. Основные факторы процесса школьного обучения химии (ФГОС, структура и содержание школьного химического образования, учебно-методический комплекс по химии, результаты школьного обучения химии) 12 Зачёт (тестирование)
5. Специальная часть по предмету (химия) 124  
5.1. Химия как наука. Основы общей химии 28 Зачёт (тестирование)
5.2. Основы неорганической химии 48 Зачёт (тестирование)
5.3. Основы органической химии 48 Зачёт (тестирование)
6. Информационно-коммуникационные технологии 54 Зачет (тестирование)
Итоговое контрольное мероприятие  

Экзамен

(тестирование)

ИТОГО ЧАСОВ 250  

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.