Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования с присвоением квалификации
«Учитель изобразительного искусства». Документ высылается Почтой России.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю изобразительного искусства для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Актуальность программы: обновление системы дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями, с другой. Кроме того, в сферу образования все больше привлекаются специалисты, не имеющие профессионального педагогического образования.
Цель школьного образования по изобразительному искусству − развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.
Основополагающей базой для развития российской системы художественного образования являются «Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 гг.». Ее практическая реализация нацелена на выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития; подготовку творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а также педагогических кадров для системы художественного образования и т.д.
Задачи программы:
- Формирование знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения;
- Приобретение практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом;
- Формирование целостного представления о концептуально-методологических подходах и методиках преподавания изобразительного искусства;
- Знакомство с новейшими достижениями методики обучения изобразительному искусству с применением современных образовательных технологий, тенденциями развития художественного образования.
Перечень дисциплин программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего, час. |
Контрольное мероприятие |
1. | Педагогика. | 12 | Зачёт (тестирование) |
2. |
Основы специальной педагогики и психологии. |
12 | Зачёт (тестирование) |
3 | Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе. | 12 | Зачёт (тестирование) |
4. | Методика преподавания изобразительного искусства. | 72 | |
4.1. | Методика преподавания изобразительного искусства в школе. |
48 |
Зачёт (тестирование) |
4.2. | Основные факторы процесса школьного обучения изобразительному искусству (ФГОС, структура и содержание школьного образования, учебно-методический комплекс по изобразительному искусству, результаты школьного обучения изобразительному искусству). |
24 |
Зачёт (тестирование) |
5. | Специальная часть по предмету (изобразительное искусство). | 88 | |
5.1 | Всеобщая история изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. |
14 |
Зачёт (тестирование) |
5.2 | Рисунок. | 18 | Зачёт (тестирование) |
5.3 | Живопись. |
20 |
Зачёт (тестирование) |
5.4 | Композиция. | 12 | Зачёт (тестирование) |
5.5 | Скульптура. | 12 | Зачёт (тестирование) |
5.6 | Народное творчество и декоративно-прикладное искусство. |
12 |
Зачёт (тестирование) |
6. | Информационно-коммуникационные технологии (прикладная информатика). |
54 |
Зачет (практический урок) |
Итоговое контрольное мероприятие |
Итоговый междисциплинарный экзамен (тестирование) |
||
Итого: | 250 |
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя изобразительного искусства и других направлений общеобразовательных организаций.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в он-лайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в учебно-методическом отделе по тел.: +7 495 105 96 04.