Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования с присвоением квалификации

«Учитель изобразительного искусства». Документ высылается Почтой России.

 

Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю изобразительного искусства для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.

 

Актуальность программы: обновление системы дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями, с другой. Кроме того, в сферу образования все больше привлекаются специалисты, не имеющие профессионального педагогического образования.

 

Цель школьного образования по изобразительному искусству − развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

 

Основополагающей базой для развития российской системы художественного образования являются «Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 гг.». Ее практическая реализация нацелена на выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития; подготовку творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а также педагогических кадров для системы художественного образования и т.д.

 

Задачи программы:

  1. Формирование знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения;
  2. Приобретение практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом;
  3. Формирование целостного представления о концептуально-методологических подходах и методиках преподавания изобразительного искусства;
  4. Знакомство с новейшими достижениями методики обучения изобразительному искусству с применением современных образовательных технологий, тенденциями развития художественного образования.

Перечень дисциплин программы:

 

п/п

Содержание курса

Всего,

час.

Контрольное мероприятие

1. Педагогика. 12 Зачёт (тестирование)

2.

Основы специальной педагогики и психологии.

12 Зачёт (тестирование)
3 Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе. 12 Зачёт (тестирование)
4. Методика преподавания изобразительного искусства. 72  
4.1. Методика преподавания изобразительного искусства в школе.

48

Зачёт (тестирование)
4.2. Основные факторы процесса школьного обучения изобразительному искусству (ФГОС, структура и содержание школьного образования, учебно-методический комплекс по изобразительному искусству, результаты школьного обучения изобразительному искусству).

24

Зачёт (тестирование)
5. Специальная часть по предмету (изобразительное искусство). 88  
5.1 Всеобщая история изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

14

Зачёт (тестирование)
5.2 Рисунок. 18 Зачёт (тестирование)
5.3 Живопись.

20

Зачёт (тестирование)
5.4 Композиция. 12 Зачёт (тестирование)
5.5 Скульптура. 12 Зачёт (тестирование)
5.6 Народное творчество и декоративно-прикладное искусство.

12

Зачёт (тестирование)
6. Информационно-коммуникационные технологии (прикладная информатика).

54

Зачет (практический урок)
Итоговое контрольное мероприятие  

Итоговый междисциплинарный экзамен

(тестирование)

Итого: 250  

 

Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя изобразительного искусства и других направлений общеобразовательных организаций.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в он-лайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в учебно-методическом отделе по тел.: +7 495 105 96 04.