Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель информатики».
Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях информационного образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания информатики в общеобразовательной организации;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
- воспитание информационной культуры и развитие творческого мышления обучающихся средствами уроков информатики;
Актуальность программы:
Модернизация системы образования в Российской Федерации обусловила актуальность проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров, так как компетентность педагога влечет за собой повышение эффективности образовательного процесса в целом.
Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют не только повышения квалификации педагога по уже освоенной специальности, но и стимулируют его к освоению дополнительных направлений в профессиональной деятельности.
В настоящее время резко повысился спрос на квалифицированного, творчески мыслящего, конкурентоспособного учителя, стремящегося к самообразованию и саморазвитию. Желание непрерывно осваивать и внедрять в учебный процесс инновационные технологии и средства обучения является одним из важнейших показателей профессионализма педагога.
Современная система образования ориентирует педагогов и учащихся на освоение информационных технологий и их практическое применение в различных областях деятельности человека, что в свою очередь способствует развитию познавательного интереса, осознанному выбору будущей профессии, формированию активной жизненной позиции молодых граждан России.
Роль информатики в современной школе трудно переоценить, так как она является связующим звеном, позволяющим объединить в единое целое образовательный и воспитательный процессы.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя информатики общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю информатики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания информатики и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию информатики;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу «Методика обучения информатики», обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения информатике, применением современных образовательных и информационных технологий, тенденциями развития информационного образования;
- научить слушателей современным приёмам изложения и освоения понятий и технологий в области информатики, использования современных технических средств обучения и программного обеспечения.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Перечень дисциплин программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего, час. |
Контрольное мероприятие |
1. |
Педагогика |
12 |
Зачёт (тестирование) |
2. |
Основы специальной педагогики и психологии |
12 |
Зачёт (тестирование) |
3 |
Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе |
12
|
Зачёт (тестирование) |
4. |
Методика преподавания информатики |
|
|
4.1. |
Преподавание учебного предмета в условиях введения ФГОС |
12 |
Зачёт (тестирование) |
4.2. |
Общая методика преподавания предмета “Информатика и ИКТ” в общеобразовательных учреждениях |
12 |
Зачёт (тестирование) |
4.3. |
Частная методика преподавания предмета “Информатика и ИКТ” в общеобразовательных учреждениях |
12 |
Зачёт (тестирование) |
5. |
Специальная часть по предмету (информатика): |
|
|
5.1. |
Информация и информационные процессы |
12 |
Зачёт (тестирование) |
5.2. |
Архитектура и программное обеспечение ПК |
12 |
Зачёт (тестирование) |
5.3. |
Технология обработки текстовой информации |
32 |
Зачёт (тестирование) |
5.4. |
Технология обработки числовой информации |
32 |
Зачёт (тестирование) |
5.5. |
Системы управления базами данных |
12 |
Зачёт (тестирование) |
5.6. |
Технологии обработки мультимедийной информации |
24 |
Зачёт (тестирование) |
6. |
Информационно-коммуникационные технологии |
54
|
Зачет (тестирование) |
Итоговое контрольное мероприятие |
|
Экзамен (тестирование) |
|
ИТОГО ЧАСОВ |
250 |
|
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.