Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель черчения».
Программа соответствует международным стандартам.
Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных технологиях обучения, практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания черчения в общеобразовательной организации;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
- развитие творческого мышления обучающихся средствами уроков черчения;
Актуальность программы:
- Модернизация системы образования в Российской Федерации обусловила актуальность проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров, так как компетентность педагога влечет за собой повышение эффективности образовательного процесса в целом.
- Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют не только повышения квалификации педагога по уже освоенной специальности, но и стимулируют его к освоению дополнительных направлений в профессиональной деятельности.
- В настоящее время резко повысился спрос на квалифицированного, творчески мыслящего, конкурентоспособного учителя, стремящегося к самообразованию и саморазвитию. Желание непрерывно осваивать и внедрять в учебный процесс инновационные технологии и средства обучения является одним из важнейших показателей профессионализма педагога.
- Современная система образования ориентирует педагогов и учащихся на освоение информационных и инновационных технологий и их практическое применение в различных областях деятельности человека, что в свою очередь способствует развитию познавательного интереса, осознанному выбору будущей профессии, формированию активной жизненной позиции молодых граждан России.
- Роль черчения в современной школе достаточно значительна, так как черчение позволяет интегрировать знания, полученные при изучении математики, физики, информатики, способствует формированию компетенций, необходимых для определения профессиональных интересов старшеклассников.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя черчения общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю черчения для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
-
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания черчения и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию черчения;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу «Методика обучения черчению», обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- познакомить слушателей с достижениями методики обучения черчению, применением современных образовательных и информационных технологий;
- научить слушателей современным приёмам изложения и освоения понятий и технологий в области черчения, использования современных технических средств обучения и программного обеспечения.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Перечень дисциплин программы:
№п/п | Содержание курса | Всего, час. | Контрольное мероприятие |
1. | Педагогика | 12 | Зачёт (тестирование) |
2. | Основы специальной педагогики и психологии | 12 | Зачёт (тестирование) |
3 | Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе | 12 | Зачёт (тестирование) |
4. | Методика преподавания черчения | 24 | |
4.1. | Общая методика преподавания предмета “Черчение” в общеобразовательных учреждениях | 12 | Зачёт (тестирование) |
4.2. | Частная методика преподавания предмета “Черчение” в общеобразовательных учреждениях | 12 | Зачёт (тестирование) |
5. | Специальная часть по предмету (черчение): | 136 | |
5.1. | Введение в черчение. Правила оформления чертежей | 18 | Зачёт (тестирование) |
5.2. | Геометрические построения. Параллельное проецирование | 24 | Зачёт (тестирование) |
5.3. | Чтение и выполнение чертежей. Сечения и разрезы | 24 | Зачёт (тестирование) |
5.4. | Изделие, соединение деталей в изделии. Сборочные чертежи | 18 | Зачёт (тестирование) |
5.5. | Автоматизация чертежных работ | 52 | Зачёт (тестирование) |
6. | Информационно-коммуникационные технологии | 54 | Зачет (практический урок) |
Итоговое контрольное мероприятие | Экзамен (тестирование) | ||
ИТОГО ЧАСОВ | 250 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.