Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель астрономии».
Астрономию надо преподавать в школе, сомнений нет.
Возврат будет точно. Мы сейчас думаем о том, как это сделать.
Ольга Васильева,
министр образования и науки РФ
Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных технологиях обучения, практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
• теоретические и методологические основы преподавания астрономии в общеобразовательной организации;
• содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
• развитие естественнонаучного мышления обучающихся средствами уроков астрономии.
Актуальность программы:
Модернизация системы образования в Российской Федерации обусловила актуальность проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров, так как компетентность педагога влечет за собой повышение эффективности образовательного процесса в целом. Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют не только повышения квалификации педагога по уже освоенной специальности, но и стимулируют его к освоению дополнительных направлений в профессиональной деятельности.
В настоящее время резко повысился спрос на квалифицированного, творчески мыслящего, конкурентоспособного учителя, стремящегося к самообразованию и саморазвитию. Желание непрерывно осваивать и внедрять в учебный процесс инновационные технологии и средства обучения является одним из важнейших показателей профессионализма педагога.
Современная система образования ориентирует педагогов и учащихся на освоение инновационных технологий и их практическое применение в различных областях деятельности человека, что в свою очередь способствует развитию познавательного интереса, осознанному выбору будущей профессии, формированию активной жизненной позиции молодых граждан России.
Астрономические знания являются одним из важнейших компонентов научной картины мира, создаваемой в сознании школьников, и существенно необходимы для формирования их научного мировоззрения. Необходимость начального астрономического образования учащихся средних учебных заведений признается всеми современными педагогами и учеными-методистами. Изучение астрономии позволяет интегрировать знания, полученные при изучении математики, физики, информатики, способствует формированию компетенций, необходимых для определения профессиональных интересов старшеклассников.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя физики, математики и астрономии общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю астрономии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания астрономии и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию астрономии;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу «Методика обучения астрономии», обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- познакомить слушателей с достижениями методики обучения астрономии, применением современных образовательных и информационных технологий;
- научить слушателей современным приёмам изложения и освоения понятий и технологий в области астрономии, использованию современных технических средств обучения.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Перечень дисциплин программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего час. |
Контрольное мероприятие |
1. | Педагогика | 12 | Зачёт (тестирование) |
2. | Основы специальной педагогики и психологии | 12 | Зачёт (тестирование) |
3 | Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе |
12
|
Зачёт (тестирование) |
4. | Методика преподавания астрономии | 36 | |
4.1. | Астрономия как школьная дисциплина | 12 | Зачёт (тестирование) |
4.2. | Астрономические наблюдения и практические занятия | 24 | Зачёт (тестирование) |
5. | Специальная часть по предмету | 178 | |
5.1. | Развитие представлений о Земле и Солнечной системе | 36 | Зачёт (тестирование) |
5.2. | Физическая природа тел Солнечной системы. Методы изучения светил | 30 | Зачёт (тестирование) |
5.3. | Звёзды и звёздные системы. Строение Вселенной. Происхождение и развитие небесных тел | 40 | Зачёт (тестирование) |
5.4. | Информационные технологии в преподавании астрономии | 18 | Зачёт (тестирование) |
6. | Информационно-коммуникационные технологии |
54
|
Зачет (тестирование) |
Итоговое контрольное мероприятие | Экзамен (тестирование) | ||
ИТОГО ЧАСОВ | 250 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.