Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в данной сфере (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы:

Детям с раннего детства приходится приспосабливаться к требованиям общества, адаптироваться в нем. Однако эти качества не всегда развиты в достаточной мере у детей дошкольного возраста. Не все могут найти свое место в этом мире, у некоторых есть сложности с процессами социализации.


Наряду с этим, специалистов, обладающих специфическими знаниями в области коррекционной (специальной) педагогики и психологии, которые могут помочь дошкольникам преодолеть данные сложности, не хватает. Именно это привело к необходимости увеличения числа и обновления содержания программ подготовки и переподготовки педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, в сфере специальной педагогики и психологии.


Целью курса является формирование у слушателей профессиональных и общих компетенций, необходимых для выполнения нового вида деятельности и решения актуальных проблемы современной коррекционной психологии и педагогики.

 

Основные задачи курса:

 

1. Научить:
• ориентироваться в современных проблемах специального (коррекционного) образования детей дошкольного возраста, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
• определять этимологию нарушений психофизического развития;
• классифицировать нарушения в развитии и поведении детей дошкольного возраста;
• выявлять общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях, возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;
• анализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

2. Дать знания о психолого-педагогических основах специального (коррекционного) образования лиц с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями.

 

Результат обучения:

 

Пройдя обучение по программе «Дошкольная коррекционная (специальная) психология и педагогика», слушатели смогут осуществлять процесс коррекционного воздействия, обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой образовательных учреждений с использованием психологически обоснованных методов коррекции, психологической диагностики, обучения и воспитания, ориентированных на преодоление психолого-педагогических проблем в социализации личности ребенка.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Возможности трудоустройства: по окончании обучения слушатели получат востребованную квалификацию, которая позволит работать в среде дошкольного образования. Активно развивающаяся система коррекционно-развивающих, реабилитационных центров в нашей стране требует все большего количества квалифицированных специалистов. Кроме того, учреждения дополнительного образования регулярно приглашают на работу педагогов дошкольного образования и помощников детского психолога. Требуются специалисты также и в центры медико-психологической помощи и психолого-педагогической поддержки детей, в реабилитационные центры.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Содержание программы: