Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы:

 

Основной целью системы обучения является организация учебной деятельности в педагогической системе. Структура системы обучения включает множество закономерно взаимодействующих элементов: учебные планы, учебные программы, учебно–методические комплексы, модели управления учебным процессом. Вся учебная деятельность состоит из взаимосвязанных процессов: преподавания и учения. Продуктом учения является конечный объем знаний, определяемых на момент окончания процесса учения и измененный этой деятельностью сам субъект обучения (повышение уровня интеллекта).


С целью оптимизации и повышения эффективности преподавания приходится решать ряд важнейших задач: определять цели, отображать содержание учебной дисциплины, организовывать процесс обучения в установленных границах, обеспечивать контроль протекания процесса обучения.


Устойчивое возрастание интереса к проблемам оценки качества образования определяется не только приоритетами становления и развития общероссийской системы оценки качества образования, но и совершенствованием форм оценки качества образования на уровне образовательной организации и конкретного учителя.


Практическая реализация данной деятельности основывается на глубоком знании методологии и методики педагогических измерений, на адекватном использовании результатов мониторинговых исследований для принятия решений в сфере образования.
Важно подчеркнуть, что реальное становление новых форм и направлений оценочной деятельности в сфере образования в России не подкрепляется адекватным развитием современного методического инструментария и не сопровождается оперативной подготовкой специалистов для осуществления этих видов профессиональной деятельности.


В этой связи дополнительная профессиональная программа представляется адекватным ответом на острый дефицит специалистов в области педагогических измерений и направлена на повышение культуры измерения и оценивания в целом.


Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов, методистов и руководителей образовательных учреждений по вопросам организации и проведения педагогических измерений, а также подготовка слушателей к следующим видам деятельности:


˗ разработка измерительных материалов различных видов;
˗ применение педагогических тестов в учебном процессе;
˗ экспертиза качества измерительных материалов;
˗ исследования в сфере педагогических измерений;
˗ контроль и оценивание качества образования;
˗ мониторинг в образовании;
˗ использование результатов мониторинговых исследований в практике управления образованием.

 

Результат освоения программы:
Слушатели, прошедшие обучение, смогут:
˗ освоить современную методологию педагогических измерений;
˗ осуществлять организацию мониторинговых исследований;
˗ интерпретировать и использовать результаты мониторинговых исследований в практике управления образованием;
˗ конструировать и осуществлять экспертизу измерительных материалов;
˗ применять измерительные материалы в различных процедурах педагогических измерений;
˗ овладеть методами формирующего оценивания;
˗ создавать диагностические материалы для оценки предметных и метапредметных образовательных результатов;
˗ овладеть основными технологиями автоматизации проведения и обработки результатов оценочных мероприятий.

 

Категория слушателей: педагоги, специалисты органов управления образованием, работники районных ресурсных центров, руководители и заместители руководителей образовательных организаций.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".


Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

Форма итоговой аттестации по программе: междисциплинарный экзамен.

 

Содержание программы:

 

Наименование модулей

Всего

часов

 

Контрольные мероприятия

1. Формирование практики оценивания образовательных результатов 22 Зачёт (тестирование)
2. Психологические и педагогические измерения в образовании 24 Зачёт (тестирование)
3. Мониторинг в системе оценки качества образования 28 Зачёт (тестирование)
4. Качество результатов образования 28 Зачёт (тестирование)
5. Методологические аспекты педагогических измерений 28 Зачёт (тестирование)
6. Теория и практика конструирования тестов 30 Зачёт (тестирование)
7. Автоматизация педагогических измерений 30 Зачёт (тестирование)
8. Основы менеджмента педагогических измерений 30 Зачёт (тестирование)
9. Применение результатов процедур педагогических измерений 30 Зачёт (тестирование)
Итоговое контрольное мероприятие   Экзамен (тестирование)
Итого: 250

 

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.