Документ: диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Основной целью системы обучения является организация учебной деятельности в педагогической системе. Структура системы обучения включает множество закономерно взаимодействующих элементов: учебные планы, учебные программы, учебно–методические комплексы, модели управления учебным процессом. Вся учебная деятельность состоит из взаимосвязанных процессов: преподавания и учения. Продуктом учения является конечный объем знаний, определяемых на момент окончания процесса учения и измененный этой деятельностью сам субъект обучения (повышение уровня интеллекта).
С целью оптимизации и повышения эффективности преподавания приходится решать ряд важнейших задач: определять цели, отображать содержание учебной дисциплины, организовывать процесс обучения в установленных границах, обеспечивать контроль протекания процесса обучения.
Устойчивое возрастание интереса к проблемам оценки качества образования определяется не только приоритетами становления и развития общероссийской системы оценки качества образования, но и совершенствованием форм оценки качества образования на уровне образовательной организации и конкретного учителя.
Практическая реализация данной деятельности основывается на глубоком знании методологии и методики педагогических измерений, на адекватном использовании результатов мониторинговых исследований для принятия решений в сфере образования.
Важно подчеркнуть, что реальное становление новых форм и направлений оценочной деятельности в сфере образования в России не подкрепляется адекватным развитием современного методического инструментария и не сопровождается оперативной подготовкой специалистов для осуществления этих видов профессиональной деятельности.
В этой связи дополнительная профессиональная программа представляется адекватным ответом на острый дефицит специалистов в области педагогических измерений и направлена на повышение культуры измерения и оценивания в целом.
Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов, методистов и руководителей образовательных учреждений по вопросам организации и проведения педагогических измерений, а также подготовка слушателей к следующим видам деятельности:
˗ разработка измерительных материалов различных видов;
˗ применение педагогических тестов в учебном процессе;
˗ экспертиза качества измерительных материалов;
˗ исследования в сфере педагогических измерений;
˗ контроль и оценивание качества образования;
˗ мониторинг в образовании;
˗ использование результатов мониторинговых исследований в практике управления образованием.
Результат освоения программы:
Слушатели, прошедшие обучение, смогут:
˗ освоить современную методологию педагогических измерений;
˗ осуществлять организацию мониторинговых исследований;
˗ интерпретировать и использовать результаты мониторинговых исследований в практике управления образованием;
˗ конструировать и осуществлять экспертизу измерительных материалов;
˗ применять измерительные материалы в различных процедурах педагогических измерений;
˗ овладеть методами формирующего оценивания;
˗ создавать диагностические материалы для оценки предметных и метапредметных образовательных результатов;
˗ овладеть основными технологиями автоматизации проведения и обработки результатов оценочных мероприятий.
Категория слушателей: педагоги, специалисты органов управления образованием, работники районных ресурсных центров, руководители и заместители руководителей образовательных организаций.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: междисциплинарный экзамен.
Содержание программы:
Наименование модулей |
Всего часов |
Контрольные мероприятия |
1. Формирование практики оценивания образовательных результатов | 22 | Зачёт (тестирование) |
2. Психологические и педагогические измерения в образовании | 24 | Зачёт (тестирование) |
3. Мониторинг в системе оценки качества образования | 28 | Зачёт (тестирование) |
4. Качество результатов образования | 28 | Зачёт (тестирование) |
5. Методологические аспекты педагогических измерений | 28 | Зачёт (тестирование) |
6. Теория и практика конструирования тестов | 30 | Зачёт (тестирование) |
7. Автоматизация педагогических измерений | 30 | Зачёт (тестирование) |
8. Основы менеджмента педагогических измерений | 30 | Зачёт (тестирование) |
9. Применение результатов процедур педагогических измерений | 30 | Зачёт (тестирование) |
Итоговое контрольное мероприятие | Экзамен (тестирование) | |
Итого: | 250 |
|
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.