Документ: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в высшей школе (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Современное общество ставит перед высшей школой достаточно амбициозные задачи, заключающиеся в формировании не только профессиональных компетенций у будущих специалистов, но и общекультурных, включающих способность к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности; способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния; способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения и иное, что в свою очередь предъявляет к профессиональной компетентности преподавателя вуза высокие требования. Это и подтверждает содержание профессионального стандарта «Преподаватель высшей школы».
Анализ качества профессиональной подготовки педагогического состава образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования показывает, что у большинства педагогов ведущих правовые дисциплины, отсутствует педагогическое образование, которое позволяет компетентно решать данные задачи. В этой связи разработана и предлагается данная программа. Наличие квалификации «Преподаватель высшей школы» повышает конкурентоспособность специалистов на рынке труда в образовательной сфере. В частности, наличие диплома преподавателя высшей школы может быть основанием для приема на соответствующие должности.
Цель программы: ориентирована на психолого-педагогическую и научно-методическую подготовку к работе преподавателя вуза.
Задачи курса: помочь слушателям по-новому взглянуть на педагогическую деятельность и образование. Ознакомить с правилами, по которым организован учебный процесс, выделить эффективные в работе преподавателя педагогические технологии, научить распределять время на различные виды учебной работы, подбирать наилучшее сочетание теоретического и фактического материала для преподаваемых дисциплин и многое другое.
Категория слушателей: преподаватели высших учебных заведений.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Содержание программы:
№ п/п |
Содержание курса | Контрольное мероприятие |
1 | Педагогика и психология высшей школы | Зачёт (тестирование) |
2 | Педагогическая психология | Зачёт (тестирование) |
3 | Деятельность преподавателя вуза в условиях реализации образовательных стандартов ФГОС (во ФГОС-3++) | Зачёт (тестирование) |
4 | Современные технологии образовательного процесса высшей школы | Зачёт (тестирование) |
5 | Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации. | Зачёт (тестирование) |
6 | Гражданское и семейное право | Зачёт (тестирование) |
7 | Трудовое право и административное право | Зачёт (тестирование) |
8 | Уголовное право и уголовный процесс | Зачёт (тестирование) |
9 | Международное право | Зачёт (тестирование) |
10 | Хозяйственное право | Зачёт (тестирование) |
11 | Информационно-коммуникационные технологии в высшей школе | Зачёт (тестирование) |
Итоговое контрольное мероприятие |
Экзамен (тестирование) |
|
ИТОГО ЧАСОВ | 300 |