Документ: по окончании обучения выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Снижение внимания к здоровью нации со стороны государства и общественных организаций обуславливает необходимость подготовки педагогов дополнительного образования в сфере физкультурно-спортивной деятельности.
Задачи, с которыми приходится сталкиваться специалисту в сфере физкультурно-оздоровительной работы, наглядно иллюстрируют принципиальное различие между работой педагога дополнительного образования и тренера, работающего в области спорта. Последнему в рамках своей работы приходится решать задачи по максимальному развитию необходимых функций и качеств, достигая тем самым максимальной результативности в избранном виде спорта. Педагогу приходится работать над оптимальным развитием физических и психофизиологических качеств, приводящих к достижению поставленной цели, с тем, чтобы сохранить разумный баланс между скоростью развития этих качеств и сохранением здоровья детей и подростков.
Кроме этого выбор используемых средств, методов и организационных форм тренировочных занятий зачастую диктуется не только их функциональной необходимостью и рациональностью. Педагогу приходится принимать во внимание такие факторы, как эмоциональная насыщенность занятий, соответствие организационной формы занятия и мотивации обучающихся.
В процессе развития спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, как основы планомерного оздоровления нации, возникает вопрос о становлении эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов. В связи с новыми требованиями и квалификационными характеристиками работников дополнительного образования, многие начинающие и имеющие определенный опыт педагоги сталкиваются с необходимостью получения новой квалификации.
Цель программы: предоставление системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области физкультурно-оздоровительных технологий.
Задачи:
- изучить естественно-биологические основы оздоровления организма человека;
- изучить социально-педагогические аспекты оздоровительной тренировки;
- изучить методические принципы применения упражнений развивающего характера;
- изучить права и обязанности педагога дополнительного образования;
- познакомить с методами организации и проведения учебно-тренировочных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста;
- познакомить с принципами использования физкультурно-оздоровительных технологий у детей дошкольного возраста;
- познакомить с принципами использования физкультурно-оздоровительных технологий у детей школьного возраста;
- актуализировать знания в области анатомии человека, физиологии человека, биохимии, спортивной физиологии, спортивной медицины;
- рассмотреть современные оздоровительные технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения;
- изучить правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных и тренировочных занятий;
- конкретизировать формы занятий оздоровительно-кондиционной направленности и оздоровительно-спортивной направленности.
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме теста.
Перечень дисциплин программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего час. |
Контрольное мероприятие |
1 | Общая часть | 72 | |
1.1. | Общая и дошкольная педагогика | 24 | Зачёт (тестирование) |
1.2. | Анатомо-физиологические особенности детей разного возраста | 24 | Зачёт (тестирование) |
1.3. | Психология развития детей разного возраста | 24 | Зачёт (тестирование) |
2. | Специальная часть | 84 | |
2.1. | Правовые основы дополнительного образования детей | 36 | Зачёт (тестирование) |
2.2. | Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей | 24 | Зачёт (тестирование) |
2.3. | Основы компьютерной грамотности | 24 | Зачёт (тестирование) |
3. | Профильная часть. Физкультурно-оздоровительные технологии | 94 | Зачёт (тестирование) |
3.1. | Физическая культура как структурный компонент досуговой деятельности обучающейся молодежи | ||
3.2. | Моделирование здорового образа жизни средствами физической культуры | ||
3.3. | Технологии физкультурно-оздоровительной направленности | ||
3.4. | Методологические основы оздоровительной гимнастики | ||
3.5. |
Теоретические и практические основы дыхательной гимнастики. |
||
3.6. |
Методы традиционной китайской медицины для детей дошкольного возраста и обучающихся |
||
Итоговое контрольное мероприятие |
Экзамен (тестирование) |
||
ИТОГО ЧАСОВ | 250 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.