Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: по окончании обучения выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы:

 

Снижение внимания к здоровью нации со стороны государства и общественных организаций обуславливает необходимость подготовки педагогов дополнительного образования в сфере физкультурно-спортивной деятельности.


Задачи, с которыми приходится сталкиваться специалисту в сфере физкультурно-оздоровительной работы, наглядно иллюстрируют принципиальное различие между работой педагога дополнительного образования и тренера, работающего в области спорта. Последнему в рамках своей работы приходится решать задачи по максимальному развитию необходимых функций и качеств, достигая тем самым максимальной результативности в избранном виде спорта. Педагогу приходится работать над оптимальным развитием физических и психофизиологических качеств, приводящих к достижению поставленной цели, с тем, чтобы сохранить разумный баланс между скоростью развития этих качеств и сохранением здоровья детей и подростков.


Кроме этого выбор используемых средств, методов и организационных форм тренировочных занятий зачастую диктуется не только их функциональной необходимостью и рациональностью. Педагогу приходится принимать во внимание такие факторы, как эмоциональная насыщенность занятий, соответствие организационной формы занятия и мотивации обучающихся.


В процессе развития спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, как основы планомерного оздоровления нации, возникает вопрос о становлении эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов. В связи с новыми требованиями и квалификационными характеристиками работников дополнительного образования, многие начинающие и имеющие определенный опыт педагоги сталкиваются с необходимостью получения новой квалификации.

 

Цель программы: предоставление системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области физкультурно-оздоровительных технологий.


Задачи:
- изучить естественно-биологические основы оздоровления организма человека;
- изучить социально-педагогические аспекты оздоровительной тренировки;
- изучить методические принципы применения упражнений развивающего характера;
- изучить права и обязанности педагога дополнительного образования;
- познакомить с методами организации и проведения учебно-тренировочных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста;
- познакомить с принципами использования физкультурно-оздоровительных технологий у детей дошкольного возраста;
- познакомить с принципами использования физкультурно-оздоровительных технологий у детей школьного возраста;
- актуализировать знания в области анатомии человека, физиологии человека, биохимии, спортивной физиологии, спортивной медицины;
- рассмотреть современные оздоровительные технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения;
- изучить правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных и тренировочных занятий;
- конкретизировать формы занятий оздоровительно-кондиционной направленности и оздоровительно-спортивной направленности.


Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме 

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.


Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме теста.

 

Перечень дисциплин программы:

 

п/п

Содержание курса

Всего

час.

Контрольное мероприятие
1 Общая часть 72  
1.1. Общая и дошкольная педагогика 24 Зачёт (тестирование)
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей разного возраста 24 Зачёт (тестирование)
1.3. Психология развития детей разного возраста 24 Зачёт (тестирование)
2. Специальная часть 84  
2.1. Правовые основы дополнительного образования детей 36 Зачёт (тестирование)
2.2. Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей 24 Зачёт (тестирование)
2.3. Основы компьютерной грамотности 24 Зачёт (тестирование)
3. Профильная часть. Физкультурно-оздоровительные технологии 94 Зачёт (тестирование)
3.1.  Физическая культура как структурный компонент досуговой деятельности обучающейся молодежи    
3.2.  Моделирование здорового образа жизни средствами физической культуры    
3.3. Технологии физкультурно-оздоровительной направленности    
3.4. Методологические основы оздоровительной гимнастики    
3.5.

Теоретические и практические основы дыхательной гимнастики.

   
3.6.

Методы традиционной китайской медицины для детей дошкольного возраста и обучающихся 

   
Итоговое контрольное мероприятие  

Экзамен

(тестирование)

ИТОГО ЧАСОВ 250  

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.