Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере социально-педагогической деятельности гражданско-патриотического воспитания в системе образования (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Педагог-организатор – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных организациях разных типов. Профессия педагога-организатора по праву считается одной из самых интересных в системе образования. И это неудивительно, потому что вместо уроков такой педагог организует мероприятия, вместо скучных занятий устраивает детям праздник, а вместо оценок даёт ученикам положительные эмоции.
Специалист в данной области должен хорошо знать: основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования; психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования; специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением; технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий.
Цель программы: большинство педагогов-организаторов занимаются своей работой параллельно с преподаванием школьных предметов, но есть и много таких, кто всё своё время посвящает организационной деятельности. Компетенций педагога-предметника в таком случае оказывается недостаточно. Программа профессиональной переподготовки имеет целью восполнить пробелы в знаниях педагога, научить его создавать с детьми и для детей интересный, полезный, развивающий досуг, направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Задачи подготовки:
• Обеспечить теоретическую подготовку путем изучения нормативной базы деятельности педагога-организатора, в том числе изучения положений ФГОС;
• Сформировать компетенции по:
- основным направлениям досуговой деятельности детей и подростков в образовательных организациях разных типов;
- психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования;
- специфике работы с детьми разного возраста, одаренными детьми;
• Обучить технологиям разработки сценариев и программ досуговых мероприятий.
Целевая аудитория: воспитатели, учителя школ, методисты образовательных учреждений, специалисты, все желающие получить дополнительную профессию.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Содержание программы:
№ | Наименование модулей |
Всего часов |
Контрольное мероприятие |
1. | Основы педагогики | 18 | Зачетное тестирование |
2. | Основы возрастной и детской психологии | 20 | Зачетное тестирование |
3. | Психолого-педагогическое сопровождение внеучебной деятельности | 24 | Зачетное тестирование |
4. |
Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность педагога-организатора | 20 | Зачетное тестирование |
5. |
Методика воспитательной деятельности, в том числе гражданско-патриотической направленности в образовательной организации | 24 | Зачетное тестирование |
6. |
Порядок разработки и методика организации досуговой деятельности обучающихся (занятий кружков, секций, студий, клубных объединений) | 24 | Зачетное тестирование |
7. |
Содержание, методика и организация гражданско-патриотической деятельности детей (Зарница, поисковая работа, связь с ветеранами, мероприятия в краеведческих и школьных библиотеках) | 24 | Зачетное тестирование |
8 |
Содержание, методика и организация туристско-краеведческой деятельности | 24 | Зачетное тестирование |
9. |
Содержание, методика и организация оздоровительно-спортивной деятельности | 24 | Зачетное тестирование |
10 | Содержание, методика и организация культурно-массовых мероприятий (конкурсы, фестивали, концерты, ярмарки и праздники) | 24 | Зачетное тестирование |
11 | Педагогические технологии работы с одаренными детьми. | 24 | Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие |
Экзамен (тестирование) |
Подробнее о программе и обучении по тел.: +7 495 105 96 04.