Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который в соответствии с законом "Об образовании РФ" даёт право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дефектологии.

 

Актуальность программы:

В современной образовательной ситуации, когда принцип индивидуализации обсуждается как один из существенных принципов организации образовательного процесса на всех возрастных ступенях, осознанный заказ на собственный процесс образования со стороны школьника / студента становится чрезвычайно важной задачей.

 

Только реализация собственного внутреннего заказа к образованию может помочь школьнику и студенту преодолеть контекст традиционного и формального образования и вывести его в сферу реального самообразования.

 

В связи с этим развитие тьюторских практик, обеспечивающих процесс индивидуализации как внутри сферы образования, так и в более широком социокультурном пространстве, становится основной задачей тьюторского профессионального сообщества.

 

Принцип индивидуализации состоит в том, что каждый проходит собственный путь к освоению того знания, которое именно для него сейчас является наиболее важным. В этом случае цель педагога при реализации данного принципа и заключается прежде всего в помощи каждому обучающемуся в определении собственного образовательного пути и сопровождение его в построении индивидуальной образовательной программы. Такой тип педагогического сопровождения индивидуальной образовательной программы и называется тьюторским сопровождением.

 

Цели программы:

˗ формирование представлений участников о сущности и роли тьюторства в процессах модернизации современного образования,

˗ создание условий для мотивации педагогических участников образовательного процесса на освоение новой деятельности, организации самоопределения относительно тьюторства как ресурса для развития собственной деятельности и выбор направления для ее изменения;

˗ формирование представлений о содержании позиции тьютора, его профессиональных характеристиках, месте тьютора в современной карте образования;

˗ создание и апробирование сценариев использования технологии тьюторской деятельности для развития своей профессиональной практики.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица,  имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, а также получающие среднее профессиональное и/или высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

  

Учебный  план:

 

 

Наименование модулей

Всего

часов

Контрольное мероприятие

1.

Педагогика

44

Зачетное тестирование

2.

Основы специальной педагогики и психологии

54

Зачетное тестирование

3.

Теоретические и методические основы тьюторской деятельности

54

Зачетное тестирование

4.

Нормативно-правовые, психолого-педагогические и методические основы инклюзивного образования

44

Зачетное тестирование

5.

Теория и практика инклюзивного образования

54

Зачетное тестирование

6.

Формы деятельности школьного тьютора с детьми с ОВЗ 

54

Зачетное тестирование

7

Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании

54

Зачетное тестирование

8

Реализация современных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

54

Зачетное тестирование

9.

Организация внеучебной и воспитательной работы в инклюзивном образовании

54

Зачетное тестирование

10

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзии. Техники и технологии работы с семьей ребенка с ОВЗ.

54

Зачетное тестирование

 

Итоговое контрольное мероприятие

 

Междисциплинарный экзамен в форме тестирования

 

Итого часов

520

 

  

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.