Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который в соответствии с законом "Об образовании РФ" даёт право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
Актуальность программы:
В современной образовательной ситуации, когда принцип индивидуализации обсуждается как один из существенных принципов организации образовательного процесса на всех возрастных ступенях, осознанный заказ на собственный процесс образования со стороны школьника / студента становится чрезвычайно важной задачей.
Только реализация собственного внутреннего заказа к образованию может помочь школьнику и студенту преодолеть контекст традиционного и формального образования и вывести его в сферу реального самообразования.
В связи с этим развитие тьюторских практик, обеспечивающих процесс индивидуализации как внутри сферы образования, так и в более широком социокультурном пространстве, становится основной задачей тьюторского профессионального сообщества.
Принцип индивидуализации состоит в том, что каждый проходит собственный путь к освоению того знания, которое именно для него сейчас является наиболее важным. В этом случае цель педагога при реализации данного принципа и заключается прежде всего в помощи каждому обучающемуся в определении собственного образовательного пути и сопровождение его в построении индивидуальной образовательной программы. Такой тип педагогического сопровождения индивидуальной образовательной программы и называется тьюторским сопровождением.
Цели программы:
˗ формирование представлений участников о сущности и роли тьюторства в процессах модернизации современного образования,
˗ создание условий для мотивации педагогических участников образовательного процесса на освоение новой деятельности, организации самоопределения относительно тьюторства как ресурса для развития собственной деятельности и выбор направления для ее изменения;
˗ формирование представлений о содержании позиции тьютора, его профессиональных характеристиках, месте тьютора в современной карте образования;
˗ создание и апробирование сценариев использования технологии тьюторской деятельности для развития своей профессиональной практики.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, а также получающие среднее профессиональное и/или высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Учебный план:
Наименование модулей |
Всего часов |
Контрольное мероприятие |
|
1. |
Педагогика |
44 |
Зачетное тестирование |
2. |
Основы специальной педагогики и психологии |
54 |
Зачетное тестирование |
3. |
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности |
54 |
Зачетное тестирование |
4. |
Нормативно-правовые, психолого-педагогические и методические основы инклюзивного образования |
44 |
Зачетное тестирование |
5. |
Теория и практика инклюзивного образования |
54 |
Зачетное тестирование |
6. |
Формы деятельности школьного тьютора с детьми с ОВЗ |
54 |
Зачетное тестирование |
7 |
Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании |
54 |
Зачетное тестирование |
8 |
Реализация современных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС |
54 |
Зачетное тестирование |
9. |
Организация внеучебной и воспитательной работы в инклюзивном образовании |
54 |
Зачетное тестирование |
10 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзии. Техники и технологии работы с семьей ребенка с ОВЗ. |
54 |
Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие |
Междисциплинарный экзамен в форме тестирования |
||
Итого часов |
520 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.