Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право специалисту на ведение нового вида профессиональной деятельности (высылается Почтой России).
Актуальность программы
Введение инклюзивного образования и повышение требований к качеству работы педагогов-дефектологов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая детей с нарушениями зрения, делает необходимым обучение специалистов, способных эффективно решать задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Программа актуальна в условиях внедрения современных технологий, междисциплинарного подхода и нормативно-правовых изменений, обеспечивающих права и доступ к образованию для обучающихся с ОВЗ.
Цель программы
Подготовка педагогов-дефектологов, способных разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы, обеспечивать психолого-педагогическую поддержку, использовать современные технологии и взаимодействовать с участниками образовательного процесса для полноценного обучения и социализации детей с нарушениями зрения.
Задачи программы
-
Освоение основ педагогики, психологии и дефектологии.
-
Формирование навыков диагностики и коррекционной работы.
-
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для обучающихся с нарушениями зрения.
-
Освоение нормативно-правовых основ инклюзивного и коррекционного образования.
-
Использование цифровых и ассистивных технологий в образовательной практике.
-
Взаимодействие с родителями, коллегами и специалистами междисциплинарных команд.
-
Формирование готовности к внедрению инноваций в образовательный процесс.
Структура и расчасовка программы
1. Общепрофессиональная часть программы (300 часов):
1.1 Основы педагогики и психологии (60 часов):
1.1. Основы педагогической теории и практики – 20 часов.
1.2. Возрастная психология и психология обучения – 15 часов.
1.3. Основы социальной психологии в образовательной деятельности – 10 часов.
1.4. Психология детей с особыми образовательными потребностями – 15 часов.
1.2 Введение в дефектологию (50 часов):
2.1. История развития дефектологии – 10 часов.
2.2. Современные подходы к изучению нарушений развития – 15 часов.
2.3. Классификация и характеристики детей с нарушениями развития – 15 часов.
2.4. Этические аспекты работы дефектолога – 10 часов.
1.3 Диагностика и коррекционная работа (70 часов):
3.1. Основы диагностической работы в дефектологии – 15 часов.
3.2. Методы диагностики различных категорий нарушений – 20 часов.
3.3. Организация коррекционного процесса – 20 часов.
3.4. Современные технологии коррекции – 15 часов.
1.4 Методика обучения и воспитания детей с нарушениями (70 часов):
4.1. Индивидуальные образовательные программы – 20 часов.
4.2. Организация учебного процесса для детей с ОВЗ – 20 часов.
4.3. Использование вспомогательных технологий в обучении – 15 часов.
4.4. Воспитательная работа с детьми с особыми потребностями – 15 часов.
1.5 Правовые и организационные основы деятельности педагога-дефектолога (50 часов):
5.1. Нормативно-правовая база инклюзивного и коррекционного образования – 20 часов.
5.2. Основы взаимодействия с родителями и коллегами – 15 часов.
5.3. Организация работы в рамках образовательного учреждения – 15 часов.
2. Специальная часть программы (300 часов):
2.1 Теоретические и правовые основы организации обучения и воспитания обучающихся с нарушениями зрения (50 часов):
6.1. История развития тифлопедагогики – 15 часов.
6.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности учителя-дефектолога – 15 часов.
6.3. Психофизические особенности обучающихся с нарушениями зрения – 10 часов.
6.4. Основы тифлопедагогики и тифлопсихологии – 10 часов.
2.2 Организация специальных условий образовательной среды и коррекционно-развивающего обучения (50 часов):
7.1. Создание адаптированной образовательной среды – 15 часов.
7.2. Разработка и реализация программ коррекционной работы – 15 часов.
7.3. Применение цифровых и дистанционных образовательных технологий – 10 часов.
7.4. Контроль и оценка достижений обучающихся с нарушениями зрения – 10 часов.
2.3 Педагогическое сопровождение и диагностическое обследование обучающихся с нарушениями зрения (50 часов):
8.1. Особенности тифлопедагогического обследования – 15 часов.
8.2. Разработка рекомендаций на основе результатов диагностики – 15 часов.
8.3. Консультирование участников образовательных отношений – 10 часов.
8.4. Работа с поведенческими трудностями и профилактика осложнений – 10 часов.
2.4 Психолого-педагогическая помощь и социальная адаптация обучающихся с нарушениями зрения (50 часов):
9.1. Основы психолого-педагогической реабилитации – 15 часов.
9.2. Развитие необходимых компетенций у детей и взрослых – 15 часов.
9.3. Взаимодействие с родителями и участниками образовательных отношений – 10 часов.
9.4. Социально-психологическое сопровождение и профилактика дезадаптации – 10 часов.
2.5 Технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания (50 часов):
10.1. Специальные тифлопедагогические технологии – 15 часов.
10.2. Инклюзивные подходы и методические основы – 15 часов.
10.3. Проектная и исследовательская деятельность учителя-дефектолога – 10 часов.
10.4. Техническое и методическое обеспечение коррекционного процесса – 10 часов.
2.6 Профессиональное развитие учителя-дефектолога (50 часов):
11.1. Нормативные требования и профессиональная этика – 15 часов.
11.2. Методическая и организационная деятельность – 15 часов.
11.3. Использование цифровых образовательных ресурсов – 10 часов.
11.4. Векторы развития тифлопедагогики и инновационные подходы – 10 часов.
Результаты обучения
- Теоретические знания:
- Основы педагогики, психологии и тифлопедагогики.
- Нормативно-правовые основы инклюзивного и коррекционного образования.
- Характеристики обучающихся с нарушениями зрения, их классификация и особенности.
- Практические умения:
- Проведение диагностики и разработка коррекционно-развивающих программ.
- Создание и реализация адаптированных образовательных программ.
- Использование цифровых и тифлотехнических технологий.
- Профессиональные компетенции:
- Владение методиками взаимодействия с родителями, коллегами и междисциплинарными командами.
- Навыки работы в инклюзивной образовательной среде.
- Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.
- Личностное развитие:
- Формирование профессиональной ответственности и готовности к внедрению инноваций.
- Осознание важности этики и деонтологии в профессиональной деятельности.
Программа обеспечивает слушателей необходимыми знаниями и навыками для успешной работы педагогом-дефектологом, отвечая требованиям современного образования.