Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который в соответствии с законом "Об образовании РФ" даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с ОВЗ.

 

Роль и значение программы:

 

В процессе обучения по программе слушатели:
- изучают общепрофессиональные дисциплины и дисциплины предметной подготовки;
- изучают теорию и практику организации и содержания инклюзивного образования;
- получают информацию о психолого-педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса;
- получают представление о структуре и содержании психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Актуальность программы:

 

Модернизация отечественной системы образования на современном этапе детерминирует предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья равных условий для получения качественного образования. Признавая, что инклюзивное образование является приоритетной формой организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, важно подходить к этому вопросу рационально, с тщательным продумыванием условий обучения и воспитания каждого ребенка.
Инклюзивное образование может предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования, независимо от физических и умственных способностей.

 

Цель программы:

 

Подготовка слушателей к деятельности, требующей углубленной и профессиональной подготовки в области организации образовательного процесса инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. А также формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования, а также развитие у слушателей навыков адекватного применения современных методов и методик.

 

Задачи программы:

 

Сформировать умения осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании:

- выбор и применение методов дифференциальной диагностики в практической работе с учетом особенностей детей с ОВЗ;
- проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;
- проектировка профилактических и коррекционно-развивающих программ для детей с ОВЗ;
- проектировка индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики;
- конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей с ОВЗ;
- работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
- создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

 

Область профессиональной деятельности включает работу в социальной сфере, сфере образования и здравоохранении:
- образовательные дошкольные, школьные организации;
- социально-реабилитационные учреждения;
- медицинские учреждения;
- психолого-педагогические Центры диагностики и коррекции;
- частная практика.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Содержание программы:

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04