Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида деятельности по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки в сфере инклюзивного образования детей с ОВЗ (высылается Почтой России).


Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом для детей с ОВЗ.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания в сфере общего, дополнительного и инклюзивного образования;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС ОВЗ;
- духовно-нравственное воспитание и развитие лиц с ОВЗ средствами дополнительного образования.

 

Актуальность программы:


Модернизация отечественной системы образования на современном этапе детерминирует предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья равных условий для получения качественного образования. Инклюзивное образование является приоритетной формой организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, вместе с тем, возможности дополнительного образования в реализации принципов инклюзивного образования безграничны.


Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. Программы дополнительного образования ориентированы на развитие личности и творческого потенциала ребенка с ОВЗ.

 

Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых педагогу дополнительного образования для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ОВЗ и повышения профессионального уровня.

 

Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, педагоги (воспитатели) образовательных учреждений; обучающиеся выпускных курсов вузов и ссузов, желающие получить вторую профессию; все желающие трудоустроиться в учреждения общего и дополнительного образования.

 

Задачи программы:
- рассмотреть правовые основы, специфику, важнейшие этапы становления и дальнейшего развития дополнительного образования детей с ОВЗ;
- создать целостное представление о психолого-педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- выявить особенности разработки методических материалов по организации, проведению и анализу продуктивных видов деятельности с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.

 

Содержание программы: