Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".

  

Документ:  Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право специалисту на ведение нового вида профессиональной деятельности (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы

Образование и социализация обучающихся с нарушениями слуха требуют специфических подходов, знаний и навыков. В современных условиях инклюзивного образования растёт потребность в квалифицированных педагогах-дефектологах, способных профессионально сопровождать детей с особыми образовательными потребностями. Эта программа переподготовки отвечает на вызовы современности, предлагая специалистам освоить передовые методики и технологии работы с данной категорией детей.

 

Цель программы

Основная цель программы — подготовка квалифицированных педагогов-дефектологов, способных эффективно работать с обучающимися с нарушениями слуха, создавать условия для их обучения, социализации и профессиональной ориентации, а также оказывать помощь их семьям.

 

Структура программы

Программа состоит из двух частей: общепрофессиональной и специальной.

 

1. Общепрофессиональная часть (300 часов)

 

1.1. Основы педагогики и психологии (60 часов):

  • Основы педагогической теории и практики — 20 часов;
  • Возрастная психология и психология обучения — 15 часов;
  • Основы социальной психологии в образовательной деятельности — 10 часов;
  • Психология детей с особыми образовательными потребностями — 15 часов.

1.2. Введение в дефектологию (50 часов):

  • История развития дефектологии — 10 часов;
  • Современные подходы к изучению нарушений развития — 15 часов;
  • Классификация и характеристики детей с нарушениями развития — 15 часов;
  • Этические аспекты работы дефектолога — 10 часов.

1.3. Диагностика и коррекционная работа (70 часов):

  • Основы диагностической работы в дефектологии — 15 часов;
  • Методы диагностики различных категорий нарушений — 20 часов;
  • Организация коррекционного процесса — 20 часов;
  • Современные технологии коррекции — 15 часов.

1.4. Методика обучения и воспитания детей с нарушениями (70 часов):

  • Индивидуальные образовательные программы — 20 часов;
  • Организация учебного процесса для детей с ОВЗ — 20 часов;
  • Использование вспомогательных технологий в обучении — 15 часов;
  • Воспитательная работа с детьми с особыми потребностями — 15 часов.

1.5. Правовые и организационные основы деятельности педагога-дефектолога (50 часов):

  • Нормативно-правовая база инклюзивного и коррекционного образования — 20 часов;
  • Основы взаимодействия с родителями и коллегами — 15 часов;
  • Организация работы в рамках образовательного учреждения — 15 часов.

1.6. Итоговая аттестация (тестирование) - 30 часов

 

2. Специальная часть (300 часов)

 

2.1. Теоретические основы коррекционно-развивающего обучения и воспитания (50 часов):

  • Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями слуха — 10 часов;
  • Медицинские и педагогические классификации нарушений слуха — 10 часов;
  • Законодательство РФ о правах детей с нарушениями слуха — 10 часов;
  • Принципы и требования к безбарьерной среде — 10 часов;
  • Основные направления реабилитации детей с нарушениями слуха — 10 часов.

2.2. Планирование и реализация коррекционно-развивающих мероприятий (60 часов):

  • Определение направлений и методов коррекционно-развивающего обучения — 15 часов;
  • Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс — 10 часов;
  • Использование технологий формирования жизненных компетенций — 15 часов;
  • Методы коррекции нежелательных форм поведения — 10 часов;
  • Мониторинг результатов коррекционного обучения — 10 часов.

2.3. Коммуникативные компетенции и использование жестового языка (40 часов):

  • Основы русского жестового языка — 15 часов;
  • Методы развития коммуникативных компетенций — 10 часов;
  • Использование сурдотехнических средств — 10 часов;
  • Взаимодействие детей в инклюзивной среде — 5 часов.

2.4. Работа с родителями детей с нарушениями слуха (50 часов):

  • Роль родителей в процессе реабилитации — 10 часов;
  • Методы вовлечения родителей — 10 часов;
  • Психолого-педагогическая помощь родителям — 10 часов;
  • Обучение родителей взаимодействию с детьми — 10 часов;
  • Взаимодействие семьи и образовательного учреждения — 10 часов.

2.5. Профессиональная ориентация и социализация (50 часов):

  • Проведение мероприятий по профессиональной ориентации — 15 часов;
  • Формирование мотивации к социальным компетенциям — 10 часов;
  • Проектирование трудовой ориентации — 10 часов;
  • Взаимодействие обучающихся с социумом — 15 часов.

2.6. Сурдопедагогическое сопровождение слухопротезирования (40 часов):

  • Основы слухопротезирования — 10 часов;
  • Сурдопедагогическое сопровождение кохлеарной имплантации — 10 часов;
  • Разработка программ для обучающихся с кохлеарными имплантами — 10 часов;
  • Взаимодействие с междисциплинарными командами — 10 часов.

2.7. Итоговая аттестация (тестирование) - 30 часов

 

Итоговая продолжительность: 600 часов

 

Результаты обучения

 

Выпускники программы получат компетенции в области диагностики, коррекционного обучения, использования жестового языка, работы с родителями и обеспечения профессиональной ориентации детей с нарушениями слуха. Программа готовит специалистов, способных решать задачи инклюзивного образования и содействовать эффективной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями.