Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право специалисту на ведение нового вида профессиональной деятельности (высылается Почтой России).
Актуальность программы
Образование и социализация обучающихся с нарушениями слуха требуют специфических подходов, знаний и навыков. В современных условиях инклюзивного образования растёт потребность в квалифицированных педагогах-дефектологах, способных профессионально сопровождать детей с особыми образовательными потребностями. Эта программа переподготовки отвечает на вызовы современности, предлагая специалистам освоить передовые методики и технологии работы с данной категорией детей.
Цель программы
Основная цель программы — подготовка квалифицированных педагогов-дефектологов, способных эффективно работать с обучающимися с нарушениями слуха, создавать условия для их обучения, социализации и профессиональной ориентации, а также оказывать помощь их семьям.
Структура программы
Программа состоит из двух частей: общепрофессиональной и специальной.
1. Общепрофессиональная часть (300 часов)
1.1. Основы педагогики и психологии (60 часов):
- Основы педагогической теории и практики — 20 часов;
- Возрастная психология и психология обучения — 15 часов;
- Основы социальной психологии в образовательной деятельности — 10 часов;
- Психология детей с особыми образовательными потребностями — 15 часов.
1.2. Введение в дефектологию (50 часов):
- История развития дефектологии — 10 часов;
- Современные подходы к изучению нарушений развития — 15 часов;
- Классификация и характеристики детей с нарушениями развития — 15 часов;
- Этические аспекты работы дефектолога — 10 часов.
1.3. Диагностика и коррекционная работа (70 часов):
- Основы диагностической работы в дефектологии — 15 часов;
- Методы диагностики различных категорий нарушений — 20 часов;
- Организация коррекционного процесса — 20 часов;
- Современные технологии коррекции — 15 часов.
1.4. Методика обучения и воспитания детей с нарушениями (70 часов):
- Индивидуальные образовательные программы — 20 часов;
- Организация учебного процесса для детей с ОВЗ — 20 часов;
- Использование вспомогательных технологий в обучении — 15 часов;
- Воспитательная работа с детьми с особыми потребностями — 15 часов.
1.5. Правовые и организационные основы деятельности педагога-дефектолога (50 часов):
- Нормативно-правовая база инклюзивного и коррекционного образования — 20 часов;
- Основы взаимодействия с родителями и коллегами — 15 часов;
- Организация работы в рамках образовательного учреждения — 15 часов.
1.6. Итоговая аттестация (тестирование) - 30 часов
2. Специальная часть (300 часов)
2.1. Теоретические основы коррекционно-развивающего обучения и воспитания (50 часов):
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями слуха — 10 часов;
- Медицинские и педагогические классификации нарушений слуха — 10 часов;
- Законодательство РФ о правах детей с нарушениями слуха — 10 часов;
- Принципы и требования к безбарьерной среде — 10 часов;
- Основные направления реабилитации детей с нарушениями слуха — 10 часов.
2.2. Планирование и реализация коррекционно-развивающих мероприятий (60 часов):
- Определение направлений и методов коррекционно-развивающего обучения — 15 часов;
- Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс — 10 часов;
- Использование технологий формирования жизненных компетенций — 15 часов;
- Методы коррекции нежелательных форм поведения — 10 часов;
- Мониторинг результатов коррекционного обучения — 10 часов.
2.3. Коммуникативные компетенции и использование жестового языка (40 часов):
- Основы русского жестового языка — 15 часов;
- Методы развития коммуникативных компетенций — 10 часов;
- Использование сурдотехнических средств — 10 часов;
- Взаимодействие детей в инклюзивной среде — 5 часов.
2.4. Работа с родителями детей с нарушениями слуха (50 часов):
- Роль родителей в процессе реабилитации — 10 часов;
- Методы вовлечения родителей — 10 часов;
- Психолого-педагогическая помощь родителям — 10 часов;
- Обучение родителей взаимодействию с детьми — 10 часов;
- Взаимодействие семьи и образовательного учреждения — 10 часов.
2.5. Профессиональная ориентация и социализация (50 часов):
- Проведение мероприятий по профессиональной ориентации — 15 часов;
- Формирование мотивации к социальным компетенциям — 10 часов;
- Проектирование трудовой ориентации — 10 часов;
- Взаимодействие обучающихся с социумом — 15 часов.
2.6. Сурдопедагогическое сопровождение слухопротезирования (40 часов):
- Основы слухопротезирования — 10 часов;
- Сурдопедагогическое сопровождение кохлеарной имплантации — 10 часов;
- Разработка программ для обучающихся с кохлеарными имплантами — 10 часов;
- Взаимодействие с междисциплинарными командами — 10 часов.
2.7. Итоговая аттестация (тестирование) - 30 часов
Итоговая продолжительность: 600 часов
Результаты обучения
Выпускники программы получат компетенции в области диагностики, коррекционного обучения, использования жестового языка, работы с родителями и обеспечения профессиональной ориентации детей с нарушениями слуха. Программа готовит специалистов, способных решать задачи инклюзивного образования и содействовать эффективной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями.