Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель физической культуры».
Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания физической культуры в общеобразовательной организации;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
- физическое и духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков физической культуры.
Актуальность программы:
Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
Изучение курса "Физическая культура" было продиктовано потребностями современного общества. Помимо познавательной и эстетической стороны, знания в области физической культуры имеют и практическое применение во многих сферах деятельности человека.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры − основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Цель школьного образования по физической культуре − формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя физической культуры и других направлений общеобразовательных организаций.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю физической культуры для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания физической культуры и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию физической культуры;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения физической культуре с применением современных образовательных технологий, тенденциями развития естественнонаучного образования.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Перечень дисциплин программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего, час. |
Контрольное мероприятие |
1. | Педагогика | 12 | Зачёт (тестирование) |
2. | Основы специальной педагогики и психологии | 12 | Зачёт (тестирование) |
3 | Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе | 12 | Зачёт (тестирование) |
4. | Методика преподавания физической культуры | 72 | |
4.1. | Методика преподавания физической культуры в школе |
48 |
Зачёт (тестирование) |
4.2. | Основные факторы процесса школьного обучения физической культуре (ФГОС, структура и содержание школьного образования, учебно-методический комплекс по физической культуре, результаты школьного обучения физической культуре) |
24 |
Зачёт (тестирование) |
5. | Специальная часть по предмету (физическая культура) | 88 | |
5.1. | Основы медицинских знаний и физиологии человека. Физическая культура человека. |
36 |
Зачёт (тестирование) |
5.2. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. |
28 |
Зачёт (тестирование) |
5.3. | Спортивные игры. |
24 |
Зачёт (тестирование) |
6. | Информационно-коммуникационные технологии |
54
|
Зачет (практический урок) |
Итоговое контрольное мероприятие |
Экзамен (тестирование) |
||
ИТОГО ЧАСОВ | 250 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.