Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в данной сфере (высылается Почтой России).
Категория слушателей: инструкторы по физической культуре, социальные педагоги, работники сферы дополнительного образования, учителя начальных классов, воспитатели и специалисты ДОУ, гувернеры; лица, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование или лица, получающие среднее и (или) высшее профессиональное образование.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.
Содержание программы:
п/п |
Название дисциплины |
Всего часов |
Контроль |
1. |
Педагогика и психология физической культуры |
38 |
Зачетное тестирование |
2 |
Теория и методика физической культуры |
42 |
Зачетное тестирование |
3. |
Биохимия человека |
36 |
Зачетное тестирование |
4 |
Спортивная медицина и система комплексной реабилитации лиц, занимающихся ФК и С |
38 |
Зачетное тестирование |
5 |
Информационные технологии в физической культуре и спорте |
36 |
Зачетное тестирование |
6 |
Основы возрастной психологии и психология развития детей дошкольного возраста |
36 |
Зачетное тестирование |
7. |
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста |
36 |
Зачетное тестирование |
8 |
Морфо-функциональные особенности детей с ОВЗ |
36 |
Зачетное тестирование |
9 |
Теоретические основы физического воспитания и развития ребенка |
40 |
Зачетное тестирование |
10 |
Психолого-педагогические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста |
36 |
Зачетное тестирование |
11 |
Проектирование процесса физического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО |
36 |
Зачетное тестирование |
12 |
Современные технологии физического воспитания и развития ребенка |
38 |
Зачетное тестирование |
13 |
Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС |
72 |
Зачетное тестирование |
14 |
Программы физического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с учетом ФГОС |
40 |
Зачетное тестирование |
15 |
Правила безопасности физкультурно-спортивной деятельности. Оказание доврачебной медицинской помощи. |
40 |
Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие |
Экзаменационный тест |
||
Итого часов |
600 |
Актуальность программы:
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.
Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений; развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений; воспитание положительных нравственно-волевых черт характера личности; содействие в стимулировании деятельности сердечно -сосудистой и дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как основу правильной осанки.
Большое значение для развития дошкольника приобретают занятия физической культуры не только в зале, но и на улице, они являются одним из средств закаливания и профилактики заболеваний.
С введением ФГОС в дошкольных организациях одним из требований к квалификации инструктора по физической культуре является образование в области физической культуре и спорта.
Цель программы: формирование профессионально-педагогических компетенций по методике физического развития и образования детей в дошкольной организации.