Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Актуальность проблемы:
Анализ развития международного и российского законодательства в качестве современных тенденций изменений содержания деятельности специалистов органов опеки и попечительства выявил:
1. Тенденцию расширения компетенции специалистов органов опеки и попечительства:
- полномочия, установленные СК РФ, и иными федеральными законами (установление и выплата пособий, сопровождение замещающих семей, гражданство);
- расширение категорий судебных дел с участием специалистов ООиП;
- расширение полномочий по защите имущественных прав;
- расширение категорий граждан (лица из числа детей-сирот, кандидаты в замещающие родители, приемные родители).
2. Увеличение категорий дел с иностранным участием (детей и взрослых).
Значительный объем работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, с учетом возрастающих требований к указанной деятельности на современном этапе, обусловливает необходимость соответствующего кадрового обеспечения органов опеки и попечительства. Для эффективного кадрового обеспечения деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних необходимо также обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства и подведомственных им учреждений (дополнительное профессиональное обучение).
Данная программа разработана на основании профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 680н) и соответствует Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации №121 от 24 февраля 2015 года «Об утверждении примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для работников органов опеки и попечительства».
Целью программы является ознакомление с опытом по организации работы органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в свете нового законодательства, а также с новыми отечественными и зарубежными социальными технологиями работы с семьей и детьми.
Задачи:
• выработка навыков толкования и применения правовых норм, необходимых для самостоятельного разрешения специалистами опеки и попечительства споров, затрагивающих законные интересы несовершеннолетних;
• формирование у специалистов ценностей семейно-ориентированной работы; понимание различных подходов к вмешательству в семьи, отработка навыков «входа» в различные типы семей и работы с ними;
• описать задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству.
Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа - программа ориентирована на специалистов органов опеки и попечительства в сфере защиты прав детей, укрепление семейно-ориентированного подхода в их деятельности и соответствие профессиональному стандарту.
Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний - полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы для качественной организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования.
В результате освоения программы слушатель будет знать:
• правовую основу деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
• нормы международного права и национальное законодательство в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних;
• профессиональные требования к деятельности специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
• правила защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
• особенности обеспечения и защиты прав интересов несовершеннолетних.
В результате освоения программы слушатель будет уметь:
• ориентироваться в нормативных документах;
• выявлять детей, нуждающихся в помощи государства;
• готовить материалы для принятия решения по определению формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства;
• вести учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• устанавливать контакт с разными типами семей: семьями группы риска, неблагополучными семьями, замещающими семьями.
Вы приобретете компетенции:
• информационные;
• организаторская деятельность и сотрудничество;
• коммуникативные;
• социально-личностные.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Содержание программы:
Наименование модулей |
Всего часов |
Контрольные мероприятия |
Модуль 1. Правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства в Российской Федерации. |
12 |
|
Модуль 2. Обеспечение и защита прав интересов несовершеннолетних. |
16 |
|
Модуль 3. Выявление детей, нуждающихся в помощи государства. |
12 |
|
Модуль 4. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. |
32 |
|
Итоговая аттестация:
|
|
Зачетное тестирование |
Итого: |
72 |
|