Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Цель курса: содействие процессу адаптации молодых педагогов в профессии и развитию профессиональных компетенций  в освоении обновленного содержания образования, новых педагогических технологий.

 

Актуальность и практическая значимость ДПП

Необходимым условием модернизации системы образования Российской Федерации является решение важнейшей задачи - повышение качества кадрового потенциала. Современное образование детей остро нуждается в молодых педагогах, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности.

 

Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Особого внимания  требует начинающий учитель. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции. В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями, например: недостаточное владение проектировочными умениями,  отсутствие навыков владения методами практической работы, организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, незнание «узких» мест предмета. 

 

В связи с этим, особое внимание  в ДПП уделено совершенствованию и развитию  профессиональных компетенций обучающихся в области содержания  и методики обучения предмету,  проектирования и организации учебного  процесса в соответствии с требованиями ФГОС; осмыслению обучающимися основ современных образовательных технологий и применению их в практической деятельности.

 

В течение всего периода обучения преподаватели оказывают методическое сопровождение, направленное на оперативное решение возникающих у обучающегося  проблем, что создает комфортную и эффективную среду профессионального развития.

 

По окончании обучения слушателям вручается свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

 

ДПП  ПК  «Школа молодого учителя обществознания»    разработана в соответствии с документами, определяющими профессиональную деятельность педагога:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05)
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 16.02.2016)
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. о 29.12.2014 № 1645)

При формировании содержания обучения акцент сделан на отборе наиболее универсальных, необходимых элементов в содержании образования, обладающих высокой значимостью изучаемого для начинающих специалистов.

Категория обучающихся: учителя обществознания

Трудоёмкость: 108 часов

Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование

 

№ п/п

Наименование разделов /модулей

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

Теория

Практика

Лекция

Самостоятельная работа работа

Базовая часть

1

Теоретико-методологические основы образовательной деятельности

18

16

2

   
 

1.1. Государственная политика в сфере общего образования Российской Федерации

8

8

     
 

1.2. Теоретико-методологические основы образовательной деятельности в процессе обучения и воспитания

10

8

2

 

Промежуточный тест

2

Современный учитель обществознания

48

27

11

10

 
 

2.1. Специфика предметного содержания

26

9

11

6

Практическая работа №1

 

2.2. Особенности современной методики преподавания

22

18

 

4

Практическая работа №2

Вариативная часть

3

Гибкие

компетенции современного учителя обществознания

38

24

8

6

 
 

3.1. Проектирование уроков обществознания

38

24

8

6

Практическая работа №3

 

3.2. Финансовая грамотность

38

24

8

6

Практическая работа №4

Итоговая аттестация

4

 

4

 

Зачетный тест

Общее количество часов:

108

67

25

16

 

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.