Цель курса: содействие процессу адаптации молодых педагогов в профессии и развитию профессиональных компетенций в освоении обновленного содержания образования, новых педагогических технологий.
Актуальность и практическая значимость ДПП
Необходимым условием модернизации системы образования Российской Федерации является решение важнейшей задачи - повышение качества кадрового потенциала. Современное образование детей остро нуждается в молодых педагогах, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности.
Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Особого внимания требует начинающий учитель. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции. В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями, например: недостаточное владение проектировочными умениями, отсутствие навыков владения методами практической работы, организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, незнание «узких» мест предмета. Конец В связи с этим, особое внимание в ДПП уделено совершенствованию и развитию профессиональных компетенций обучающихся в области содержания и методики обучения предмету, проектирования и организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; осмыслению обучающимися основ современных образовательных технологий и применению их в практической деятельности.
В течение всего периода обучения преподаватели оказывают методическое сопровождение, направленное на оперативное решение возникающих у обучающегося проблем, что создает комфортную и эффективную среду профессионального развития.
По окончании обучения слушателям вручается свидетельство о повышении квалификации установленного образца.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
ДПП ПК «Школа молодого учителя обществознания» разработана в соответствии с документами, определяющими профессиональную деятельность педагога:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05)
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 16.02.2016)
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. о 29.12.2014 № 1645)
При формировании содержания обучения акцент сделан на отборе наиболее универсальных, необходимых элементов в содержании образования, обладающих высокой значимостью изучаемого для начинающих специалистов.
Категория обучающихся: учителя обществознания
Трудоёмкость: 108 часов
Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование
№ п/п |
Наименование разделов /модулей |
Всего часов |
В том числе: |
Форма контроля |
||
Теория |
Практика |
|||||
Лекция |
Самостоятельная работа работа |
|||||
Базовая часть |
||||||
1 |
Теоретико-методологические основы образовательной деятельности |
18 |
16 |
2 |
||
1.1. Государственная политика в сфере общего образования Российской Федерации |
8 |
8 |
||||
1.2. Теоретико-методологические основы образовательной деятельности в процессе обучения и воспитания |
10 |
8 |
2 |
Промежуточный тест |
||
2 |
Современный учитель обществознания |
48 |
27 |
11 |
10 |
|
2.1. Специфика предметного содержания |
26 |
9 |
11 |
6 |
Практическая работа №1 |
|
2.2. Особенности современной методики преподавания |
22 |
18 |
4 |
Практическая работа №2 |
||
Вариативная часть |
||||||
3 |
Гибкие компетенции современного учителя обществознания |
38 |
24 |
8 |
6 |
|
3.1. Проектирование уроков обществознания |
38 |
24 |
8 |
6 |
Практическая работа №3 |
|
3.2. Финансовая грамотность |
38 |
24 |
8 |
6 |
Практическая работа №4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
|
4 |
Зачетный тест |
||
Общее количество часов: |
108 |
67 |
25 |
16 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.