Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность проблемы. 

  • Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
  • Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным. Перед российским медиативным сообществом встала задача разработать специально для нашей страны оригинальный метод с использованием понимающего подхода для образовательно-воспитательной сферы – школьную медиацию. Специалистами Центра медиации и права был проанализирован и обобщен тот опыт, который накоплен в США, Великобритании, Австрии, Германии и других странах, и разработан метод, учитывающий особенности российского образования, семейных отношений и социокультурных условий. При этом метод "Школьной медиации" ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.
  • Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками. Ни в коем случае нельзя недооценивать значимость какого-либо из этих аспектов, хотя в разные периоды жизни влияние и значимость их варьируются.
  • Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития.
  • Таким образом, "школьная медиация" – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

 

Целью программы «Служба школьной медиации» является ознакомление с опытом по организации работы службы школьной медиации, функционала медиатора и овладение техниками медиации в образовательной среде.

 

Задачи:

- раскрыть сущность, виды и техники медиации;

- изучить возможности школьной медиации в профилактической и восстановительной практике;

- познакомить  с организационными вопросами создания служб школьной медиации в образовательной организации;

- описать программы, стратегии, концепции и иные законодательные документы РФ в области медиации;

- изучить процедуры взаимодействия службы школьной медиации с органами и организациями участвующих в работе с детьми и несовершеннолетними правонарушителями.

 

Категория слушателей: программа ориентирована на педагогических работников, задействованных в сфере социальной педагогики, психологии.

 

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний: полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы для качественной организации работы службы школьной медиации.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

В результате освоения программы слушатель будет знать:

  • Особенности применения медиации и медиативного подхода в образовательной системе;
  • Принципы построения конструктивных взаимоотношений со всеми участниками образовательных отношений;
  • Формы взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами.

В результате освоения программы слушатель будет уметь:

  • Конструктивно взаимодействовать с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей, а также для предупреждения и разрешения школьных конфликтов;
  • Применять  виды и техники медиации в образовательной организации.

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы:

1. Особенности применения медиации и медиативного подхода в образовательной системе.

2. Школьная медиация в профилактической и восстановительной практике.

3. Организационные вопросы создания служб школьной медиации в образовательной организации.

4. Служба школьной медиации в образовательной организации и межведомственное взаимодействие с иными институтами, участвующими в работе, направленной на защиту прав и интересов детей и профилактику правонарушений несовершеннолетних.

 

Подробнее о программе и обучении по тел.: +7 495 105 96 04