Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России). Актуальность программы Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Актуальность программы
- Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
- Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение –удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса
- Необходимо готовить детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в
- самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест
- в образовательной работе детского дошкольного учреждения в том числе и с учетом традиционных видов хозяйственной деятельности (рыбообработка, деревообработка, сельское хозяйство).
- Крометого, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка –дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
- Одна из основных задач дошкольного образования –формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе, в том числе и с учетом традиционных видов хозяйственной деятельности (рыбообработка, деревообработка, сельское хозяйство).
Цели и планируемые результаты обучения.
Цель курса: формирование профессиональной компетентности педагога в эффективной реализации программы по раннейпрофориентациидетейдошкольноговозраста с учетом традиционных видов хозяйственной деятельности (рыбообработка, деревообработка, сельское хозяйство).
Задачи курса:
˗ оказать теоретическую и практическую помощь в разработке и реализации мероприятий по ранней профессиональная ориентация дошкольников в ДОУ;
˗ содействовать созданию и реализации комплекса психолого-педагогических средств и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов.
Профессиональные и общепрофессиональные компетенции, на развитие которых направлена программа:
˗ способность организовывать сотрудничество воспитанников, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, развивать их творческие способности;
˗ готовность к организации и реализации работы по ранней профориентациидетейдошкольноговозраста с учетом традиционных видов хозяйственной деятельности (рыбообработка, деревообработка, сельское хозяйство).
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма аттестации: зачетное тестирование.
Содержание программы
Модуль 1. Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников с учетом традиционных видов хозяйственной деятельности – 18 часов.
1. Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей.
2. Пути реализации задач профориентационной работы с детьми дошкольного возраста.
Модуль 2. Методическое сопровождение по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста – 18 часов.
1. Формирование у детей представлений о труде взрослых в рамках образовательных программ дошкольного образования.
2. Формы и методы работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых (рыбообработка, деревообработка, сельское хозяйство).