Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации  (далее – ДПП ПК)  «Учитель географии (дополнительные компетенции)»   предназначена для  учителей географии, имеющих стаж до 5-и лет.  

 

Цель курса: содействие процессу адаптации молодых педагогов в профессии и развитию профессиональных компетенций  в освоении обновленного содержания образования, новых педагогических технологий.


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность и практическая значимость ДПП

Необходимым условием модернизации системы образования Российской Федерации является решение важнейшей задачи - повышение качества кадрового потенциала. Современное образование детей остро нуждается в молодых педагогах, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности.

 

Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Начинающий учитель требует особого внимания. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции.

 

В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями, например: недостаточное владение проектировочными умениями,  отсутствие навыков владения методами практической работы, организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, незнание «узких» мест предмета.   Конец В связи с этим, особое внимание  в ДПП уделено совершенствованию и развитию  профессиональных компетенций обучающихся в области содержания  и методики обучения предмету,  проектирования и организации учебного  процесса в соответствии с требованиями ФГОС; осмыслению обучающимися основ современных образовательных технологий и применению их в практической деятельности. Программа имеет практикоориентированную направленность.

 

В течение всего периода обучения преподаватели оказывают методическое сопровождение, направленное на оперативное решение возникающих у обучающегося  проблем, что создает комфортную и эффективную среду профессионального развития.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

ДПП  ПК  «Учитель географии (дополнительные компетенции)» разработана в соответствии с документами, определяющими профессиональную деятельность педагога:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05)
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 16.02.2016)

При формировании содержания обучения акцент сделан на отборе наиболее универсальных, необходимых элементов в содержании образования, обладающих высокой значимостью изучаемого для начинающих специалистов.

ДПП ПК предусматривает возможности реализации дифференцированного подхода, персонификации и адресности при обучении за счет используемых технологий реализации ДПП ПК.

Дифференцированный подход обеспечивается возможностью для обучающихся выполнять предлагаемые практические задания в индивидуальном темпе; вариативной частью программы.

Персонификация и адресность в обучении обеспечивается решением профессиональных ситуаций (задач),  обеспечением консультационной поддержки в процессе обучения и наличием дополнительных материалов для самостоятельного ознакомления.

Итоговая аттестация  проходит в форме тестирования.

ДПП ПК реализуется в заочной форме, с применением дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы составляет 108 час.

По окончании обучения слушателям вручается свидетельство установленного образца о повышении квалификации.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

Категория обучающихся: учителя географии

Трудоёмкость: 108 часов

Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование

 

   Базовая часть
1   Теоретико-методологические основы образовательной деятельности 18
   1.1. Государственная политика в сфере общего образования Российской Федерации 8
 

 1.2. Теоретико-методологические основы образовательной деятельности

в процессе обучения и воспитания

 10
 2 Современный учитель географии 48
  2.1. Специфика предметного содержания 26
  2.2. Особенности современной методики преподавания 22
Вариативная часть
 3

Гибкие компетенции современного учителя географии

38
  3.1. Проектирование уроков географии  38
  3.2. Финансовая грамотность  38
Итоговая аттестация 4
Общее количество часов: 108

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.