Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Учитель физики (дополнительные компетенции)» предназначена для учителей физики, имеющих стаж до 5-и лет.
Цель курса: содействие процессу адаптации молодых педагогов в профессии и развитию профессиональных компетенций в освоении обновленного содержания образования, новых педагогических технологий.
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Актуальность и практическая значимость ДПП
Необходимым условием модернизации системы образования Российской Федерации является решение важнейшей задачи - повышение качества кадрового потенциала. Современное образование детей остро нуждается в молодых педагогах, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности.
Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Начинающий учитель требует особого внимания. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции. В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями, например: недостаточное владение проектировочными умениями, отсутствие навыков владения методами практической работы, организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, незнание «узких» мест предмета.
В связи с этим, особое внимание в ДПП уделено совершенствованию и развитию профессиональных компетенций обучающихся в области содержания и методики обучения предмету, проектирования и организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; осмыслению обучающимися основ современных образовательных технологий и применению их в практической деятельности. Программа имеет практикоориентированную направленность.
В течение всего периода обучения преподаватели оказывают методическое сопровождение, направленное на оперативное решение возникающих у обучающегося проблем, что создает комфортную и эффективную среду профессионального развития.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
ДПП ПК «Учитель физики (дополнительные компетенции)» разработана в соответствии с документами, определяющими профессиональную деятельность педагога:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05)
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 16.02.2016)
При формировании содержания обучения акцент сделан на отборе наиболее универсальных, необходимых элементов в содержании образования, обладающих высокой значимостью изучаемого для начинающих специалистов.
ДПП ПК предусматривает возможности реализации дифференцированного подхода, персонификации и адресности при обучении за счет используемых технологий реализации ДПП ПК.
Дифференцированный подход обеспечивается возможностью для обучающихся выполнять предлагаемые практические задания в индивидуальном темпе; вариативной частью программы.
Персонификация и адресность в обучении обеспечивается решением профессиональных ситуаций (задач), обеспечением консультационной поддержки в процессе обучения и наличием дополнительных материалов для самостоятельного ознакомления.
Итоговая аттестация проходит в форме тестирования.
ДПП ПК реализуется в заочной форме, с применением дистанционных образовательных технологий.
Общая трудоемкость программы составляет 108 час.
По окончании обучения слушателям вручается свидетельство установленного образца о повышении квалификации.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Категория обучающихся: учителя физики
Трудоёмкость: 108 часов
Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование
Базовая часть | ||
1 | Теоретико-методологические основы образовательной деятельности | 18 |
1.1. Государственная политика в сфере общего образования Российской Федерации | 8 | |
1.2. Теоретико-методологические основы образовательной деятельности в процессе обучения и воспитания |
10 | |
2 | Современный учитель физики | 48 |
2.1. Специфика предметного содержания | 26 | |
2.2. Особенности современной методики преподавания | 22 | |
Вариативная часть | ||
3 |
Гибкие компетенции современного учителя физики |
38 |
3.1. Проектирование уроков физики | 38 | |
3.2. Финансовая грамотность | 38 | |
Итоговая аттестация | 4 | |
Общее количество часов: | 108 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.