Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность:


Исследовательская деятельность стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества обучающихсяи взрослых. Работу эту следует начинать уже в начальной школе.

 

Проведения учебных исследований с младшими школьниками может быть как особое направление внеклассной или внешкольной работы. Она тесно связана с учебным процессом и ориентирована на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний.

 

Важность исследовательской деятельности заключается в возможности увидеть смысл творческой деятельности, в реализации собственных способностей, в расширении круга интересов.

 

Цель курса: обеспечить научно-теоретическую, методологическую и методическую подготовку слушателей по вопросам организации учебно-исследовательских проектовпо естественнонаучному направлению в рамках реализации ФГОС ООО

 

Задачи программы:
• дать представление о структуре учебно-исследовательской деятельности;
• познакомить с методикой организациии сопровожденияучебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
• обучить методам и приёмам формирования исследовательских умений у школьников;

 

По окончании курса слушатель будет знать:
• этапы работы над учебно-исследовательским проектом;
• функции руководителя учебной исследовательской работой;

 

По окончании курса слушатель будет уметь:
• различать виды проектов и исследовательской деятельности;
• применять ИКТ в процессе работы над учебным проектом;
составлять перспективный план учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

 

По окончании курса слушатель будет владеть:
• методикой организации учебно-исследовательской деятельности;
информацией об условиях, необходимых для создания творческого потенциала обучающихся;
• методикой формирования у обучающихся исследовательских умений.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование.

 

 Содержание программы: 

1.Виды исследовательской деятельности.
2.Типология проектов.
3.Организация и руководство работой обучающихся над этапами проекта.
4.Формирование УУД в процессе учебно-исследовательской деятельности.
5.Составление перспективного плана учебно-исследователькой деятельности обучающихся.
6.Использование информационных технологий в процессе работы над учебно-исследовательскими проектами.

 

Список литературы:

1. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М., 2011.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М., 2000.
3. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М., 2000.
4. Алексеев Ю. В. Тяжелые металлы в почвах и растениях / Ю. В. Алексеев. – Л., 1987.
5. Соколов О. А., Черников В. А. Экологическая безопасность и устойчивое развитие. Кн. 1. Атлас распределения тяжелых металлов в объектах окружающей среды. – Пущино, ОНТИ ПНЦ РАН, 1999.
6. Макарова Ю. В. Гистохимическая оценка накопления и распределения тяжелых металлов в органах и тканях сельскохозяйственных растений в зависимости от условий произрастания. Автореферат, Тольятти. – 2006.
7. «Химия и общество». М., 1995.
8. Джувеликян Х. А. Экология и человек / Х. А. Джувеликян. – Воронеж, 1999.
9. Ильин В. Б. Тяжелые металлы в системе «почва-растение» / В. Б. Ильин. – Новосибирск, 1991.
10. Исследовательская деятельность школьников в экологическом лагере. Методическое пособие (Авторы-составители – О.А. Некипелова, Н.Ю. Киселева). – Н.Новгород: Поволжье, 2015. – 44 с.
11. Афонькин С.Ю. Жизнь в пресной воде. Школьный путеводитель. Изд.: Балтийская книжная компания. 2006.
12. Бакка С.В. Ключевые орнитологические территории Нижегородской области. Методическое пособие./ С.В. Бакка, Н.Ю. Киселева, Д.А. Денисов, Л.Н. Одрова. – Н.Новгород, Экоцентр «Дронт», 2014. 96 с.
13. Глаголев С.М., Чертопруд М.В., Харитонов Н.П., Ямпольский Л.Ю. Летние школьные практики по гидробиологии. Методическое пособие. – М.: Добросвет. – 288 с.
14. Денисов Д.А., Киселева Н.Ю. Формы использования образовательного пространства ООПТ в начальной и основной школе//Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 2. – С. 85-89.
15. Жукова А.И., Григорьев И.В., Григорьева О.И., Ледяева А.С. Лесное ресурсоведение. СПб.: СПб ГЛТА. 2008. – 213 с.
16. Земноводные и пресмыкающиеся Нижегородской области. Методическое пособие. Авт.-сост. М.В. Пестов, С.В. Бакка, Н.Ю. Киселева, Е.И. Маннапова. Под ред. А.И. Бакка. – Н.Новгород: Международный Социально-экологический союз, экоцентр «Дронт». – 1999. 44 с.
17. Киселева Н.Ю. Национальные экологические традиции и их изучение/Н.Ю. Киселева//Вестник АсЭкО. – 2000. – № 1 (21). – С. 28-37.
18. Методы экологических исследований для школьников: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Наумова, И.С. Шварева, Г.Н. Лаврова и др.; под ред. Н.Н. Наумовой, И.С. Шваревой. – Ковров: Маштекс, 2007. – 175 с.
19. Методы экологических исследований: сборник методических материалов /Эколого-просветительский центр «Заповедники». М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. 172 с.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.