Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню
Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы

  • В современном обществе чтение представляет собой феномен, равный по значимости письменности или литературе. Обучение разным аспектам чтения является общемировой проблемой, решение которой начинается с обучения чтению в школе. Чтение и письмо являются измеряемыми показателями качества образования в национальных и международных исследованиях качества обучения (PISA, PIRLS, ЕГЭ). Внимание к чтению зафиксировано во ФГОСах для начального и общего (основного и полного) образования, где оно рассматривается и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, и как общеучебное умение.
  • Так, по результатам международного исследования РISA, в России 10% подростков функционально неграмотны, то есть неспособны к восприятию короткого и несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни. Это так называемая «вторичная неграмотность», которая выражается в утрате навыков чтения и письма, что мешает человеку эффективно функционировать в современном информационной среде. Слабо владеют современные школьники и логическими действиями.
  • ФГОС общего образования ставит пред всеми учителям задачу формированияи развитиясмыслового чтения и логических действий как познавательныхуниверсальных учебных действий.
  • Данная программа повышения квалификации предназначена для учителей, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования.
  • В рамках учебного курса учителя получат представления о современных подходах к обучению школьников текстовой деятельности, о стратегиях и технологиях чтения и письма. Освоение стратегий текстовой деятельности и приемов их включения в учебную деятельность позволят учителю освоить методику обучения чтению и пониманию оригинального текста в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», создать собственный банк приемов работы с нехудожественным (учебным, научным, научно-популярным) текстом. Учебные материалы курса соответствуют требованиям профессионального стандарта к знаниям и умениям педагога.

Цель курса − повышение профессиональной квалификации педагогов в области формирования читательской грамотности обучающихся.

 

Планируемые результаты освоения содержания программы: совершенствование профессиональныхкомпетенций учителей в области формирования смысловогочтения и логических действий как познавательных УУД, что будет выражаться:

  • в знании стратегий смыслового чтения и номенклатуры логических действий;
  • в умении использовать виды чтения, стратегии смыслового чтения при работе с различными текстами; отбирать типовые задания для формирования логических действий,
  • использовать технологии, способствующие формированию смыслового чтения и логических действий.

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы

 

Модуль 1. Теория и практика чтения – 18 часов.

Тема 1.1. Чтение и грамотность в информационном обществе.

Тема 1.2. Чтение как вид речевой деятельности.

 

Модуль 2. Обучение стратегиям смыслового чтения и логическим действиям как условие достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы – 18 часов.

Тема 2.1. Смысловое чтение и стратегии его реализации.

Тема 2.2. Практика смыслового чтения.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.