Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).


Актуальность программы:

Традиционные занятия в сопровождении классической презентации позволяют обучающимся углубить знания, полученные ранее. Дети с удовольствием погружаются в материал занятия. Повышение мотивации достигается за счет разнообразия форм работы, например: можно предложить вариант создания простых анимационных историй в среде Scratch, Small Basic, включение игровых моментов в урок. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем.


Однако перечисленные выше технологии (в частности, классические презентации) в глазах современного ребенка выглядят «устаревшими». Окружающая их современная компьютерная среда, средства массовой информации, телевидение предлагают более современные способы подачи материала. Таким образом, возникает проблема – какие образовательные технологии на основе современных ИКТ могут быть использованы в школе педагогом?


Актуальным становится вопрос создания графических презентаций, позволяющих воспринимать и усваивать информацию более эффективно. Последней тенденцией в данной сфере является скрайбинг. «Скрайбинг» - новейшая техника презентации, изобретенная британским художником Эндрю Парком. Успех скрайбинга объясняется тем, что мозг человека мыслит образами, а язык рисунка - универсальный язык.


Смысл скрайбинга состоит в сопровождении своего выступления зарисовками, картинками, помогающими понять смысл и основные идеи. Записав сменяющиеся на экране зарисовки на видео, получим видеоскрайб-ролик.


Длительность видеосюжетов зависит от задумки авторов. Оптимальным считается применение правила из психологии «7-плюс-минус-два». Как считают специалисты в области скрайбинга, лучшая продолжительность «сюжета» - от 5 до 9 минут.


Таким образом, скрайбинг - это интересная, активно развивающаяся технология визуализации излагаемого материала.


По технологии создания скрайбинг можно условно разделить на «ручной» и «компьютерный». При создании ручного скрайбинга - голос за кадром рассказывает о чем - либо, а рука в кадре рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. В такой технике используется, как правило, листы бумаги или презентационная доска, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, кисти и краски.

Компьютерный скрайбинг не требует большого количества дополнительного оборудования. Не придется использовать видеокамеру, штатив, осваивать ремесло монтажера и диктора. Поэтому считается, что создание компьютерного скрайбинга несколько проще.

 

Цель программы: обеспечение теоретической и практической подготовки педагогов к использованию методики электронного обучения школьников за счет применения цифровых образовательных ресурсов в технологии скрайбинг.

 

Задачи:
1. Изучение особенностей и перспектив развития электронного обучения школьников в современных условиях.
2. Формирование специальных компетенций/практических навыков, позволяющих применять технологии скрайбинг в процессе электронного обучения школьников.

 

В результате обучения у слушателя будут сформированы следующие профессиональные компетенции:
˗ способность создавать электронные образовательные ресурсы в технологии скайбинг;
˗ способность применять электронные образовательные ресурсы в технологии скайбинг в учебном процессе с учетом психологических особенностей школьников.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы:

 

1. Электронное обучение школьников и перспективы его развития.
1.1. Общие понятия электронного образования.
1.2. Концепция развития электронного обучения в деятельности образовательных учреждений.
1.3. Электронные средства обучения и их использование в подготовке школьников.
1.4. Электронные образовательные ресурсы.
1.5. Психологические особенности электронного обучения школьников.
1.6. Общие подходы к разработке электронных средств обучения.
1.7. Особенности подготовки учителей к созданию и использованию электронных средств обучения.

 

2. Теоретико-методологические аспекты применения технологии скрайбинг в процессе электронного обучения школьников.
2.1. Технология скрайбинг как инструмент визуализации мышления обучающихся.
2.2. Обзор сервисов для создания анимированных презентаций.
2.3. Технология создания скрайбинга: как нарисовать презентацию.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.