Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).


Актуальность программы:

Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями. Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: "От рождения до школы" (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), "Истоки" (под ред. Л. А. Парамоновой), "Детство" (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой), "Тропинки" (под ред. В. Т. Кудрявцева), "На крыльях детства" (под ред. Н. В. Микляевой), "Детский сад – дом радости" (автор – Н. М. Крылова), "Мозаика" (авторы – В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева).


Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивацию и способности детей к различным видам деятельности, и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области). Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

 

Настоящая программа адресована:
˗ работникам дошкольных образовательных учреждений, либо лицам, находящимся в поисках подходящей вакансии на данной ступени образования;
˗ педагогическим работникам, желающим повысить уровень своей профессиональной компетентности в направлении освоения современных форм, приёмов и методов педагогической диагностики детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.


Цель программы: раскрытие актуальных вопросов педагогической диагностики детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

 

Задачи:
• рассмотреть содержание педагогической диагностики в ДОУ;
• изучить особенности организации и проведения педагогической диагностики в ДОУ;
• охарактеризовать методики проведения педагогической диагностики;
• проанализировать компоненты мониторинга образовательного процесса в ДОУ.


Результатом обучения является формирование следующих профессиональных компетенций:
• способность осуществлять организацию и проведение педагогической диагностики детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
• овладение эффективными способами и методами педагогической диагностики детей дошкольного возраста;
• умение проводить мониторинг образовательного процесса в ДОУ.


Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/


Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.


Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы:

1. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста.
1.1. Педагогическая диагностика достижений детей дошкольного возраста: основные понятия.
1.2. Психологические основы диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста.
1.3. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ.

 

2. Методики педагогической диагностики детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
2.1. Психолого-педагогический портрет дошкольника.
2.2. Методы педагогической диагностики.
2.3. Диагностический альбом ребенка дошкольного возраста.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.