Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Актуальность программы
Одной из актуальных проблем становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками. Данное положение обусловлено тем, что образовательные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья зависят от структуры и содержания программ, по которым они обучаются.
В свою очередь, процесс индивидуализации образования применительно к категории детей с ограниченными возможностями здоровья является инновационным в силу того, что требует смены педагогической парадигмы в направлении построения процесса обучения, коррекции и компенсации нарушений у детей как их адаптированной деятельности, поддержки и развития индивидуальности каждого ребенка и особой организации образовательно-воспитательной среды.
Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации и разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников с особыми образовательными потребностями.
При проектировании такой программы для детей-инвалидов, с расстройством аутистического спектра важно понимать, что она с одной стороны, должны в полной мере соответствовать установленным законодательством требованиям к структуре и содержательному наполнению разделов, а с другой, отражать специфику ее реализации для детей с конкретными видами ограничений по здоровью, учитывать психофизические особенности, возможности и потребности ребенка.
Цель
Совершенствование профессиональных компетенций педагога на основе изучения особенностей адаптированной образовательной программы, технологий ее разработки и реализации согласно ФГОС для детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра.
Планируемые результаты
В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:
совершенствовать профессиональные компетенции:
- разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра.
- систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области образования детей детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
совершенствовать общекультурные компетенции:
- организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Знать:
- специфику работы с детьми-инвалидами с расстройством аутистического спектра,
Уметь:
-разрабатывать адаптированную образовательную программу, содержащую оптимальные и наиболее эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса для детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра.
К освоению настоящей программы повышения квалификации допускаются лица: имеющие высшее образование; имеющие среднее профессиональное образование; осваивающие основную профессиональную образовательную программу высшего образования; осваивающие основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования. Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца.
Учебный план
№ пп. |
Наименование модулей, разделов, тем |
Всего, час. |
Тип контроля |
1 |
Модуль 1. Государственная политика в области образования лиц с ОВЗ. Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС. |
18 |
|
1.1 |
Тема 1.1. Нормативные документы, |
||
1.2. |
Тема 1.2. Образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ: особенности применения |
||
2 |
Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика участников инклюзивного образовательного процесса с расстройством аутистического спектра |
12 |
|
2.1. |
Тема 2.1. Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
||
2.2. |
Тема 2.2. Специальное образование при расстройстве аутистического спектра |
||
3 |
Модуль 3. Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра |
36 |
|
3.1 |
Тема 3.1. Структура и содержание адаптированной образовательной программы для детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра |
||
3.2 |
Тема 3.2 Профессиональная готовность педагога к реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с расстройством аутистического спектра |
||
3.3. |
Тема 3.3. Адаптация учебного |
||
3.4. |
Тема 3.4. Мониторинг и |
||
4 |
Итоговая аттестация |
Итоговый тест |
|
Итого часов |
72 |
|
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7-913-628-05-36.