Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы

Одной из актуальных проблем становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками. Данное положение обусловлено тем, что образовательные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья зависят от структуры и содержания программ, по которым они обучаются.

 

В свою очередь, процесс индивидуализации образования применительно к категории детей с ограниченными возможностями здоровья является инновационным в силу того, что требует смены педагогической парадигмы в направлении построения процесса обучения, коррекции и компенсации нарушений у детей как их адаптированной деятельности, поддержки и развития индивидуальности каждого ребенка и особой организации образовательно-воспитательной среды.

 

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации и разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников с особыми образовательными потребностями.

 

При проектировании такой программы для детей-инвалидов, с расстройством аутистического спектра важно понимать, что она с одной стороны, должны в полной мере соответствовать установленным законодательством требованиям к структуре и содержательному наполнению разделов, а с другой, отражать специфику ее реализации для детей с конкретными видами ограничений по здоровью, учитывать психофизические особенности, возможности и потребности ребенка.

 

Цель

Совершенствование профессиональных компетенций педагога на основе изучения особенностей адаптированной образовательной программы, технологий ее разработки и реализации согласно ФГОС для детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра.

 

Планируемые результаты

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:

совершенствовать профессиональные компетенции:

  • разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра.
  • систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области образования детей детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

совершенствовать общекультурные компетенции:

  • организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Знать:

- специфику работы с детьми-инвалидами с расстройством аутистического спектра,

Уметь:

-разрабатывать адаптированную образовательную программу, содержащую оптимальные и наиболее эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса для детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра.

К освоению настоящей программы повышения квалификации допускаются лица: имеющие высшее образование; имеющие среднее профессиональное образование; осваивающие основную профессиональную образовательную программу высшего образования; осваивающие основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования. Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца.

 

Учебный план

№ пп.

Наименование модулей, разделов, тем

Всего, час.

Тип контроля

1

Модуль 1. Государственная политика в области образования лиц с ОВЗ.

Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС.

18

 

1.1

Тема 1.1. Нормативные документы,
регламентирующие обучение детей с ОВЗ

   

1.2.

Тема 1.2. Образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ: особенности применения

   

2

Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика участников инклюзивного

образовательного процесса с расстройством аутистического спектра

12

 

 

2.1.

Тема 2.1. Психология детей с расстройствами аутистического спектра

   

2.2.

Тема 2.2. Специальное образование при расстройстве аутистического спектра

   

3

Модуль 3. Проектирование и реализация адаптированных образовательных

программ для детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра

36

 

 

3.1

Тема 3.1. Структура и содержание адаптированной образовательной программы для детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра

   

3.2

Тема 3.2 Профессиональная готовность педагога к реализации федерального

государственного образовательного стандарта обучающихся с расстройством

аутистического спектра

   

3.3.

Тема 3.3. Адаптация учебного
материала для обучающихся с расстройством аутистического спектра

   

3.4.

Тема 3.4. Мониторинг и
 оценка качества обучения и
воспитания детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра

   

4

Итоговая аттестация

 

Итоговый тест

Итого часов

72

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7-913-628-05-36.