Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы:

В образовательной системе происходят естественные изменения, учитывающие наработанный поколениями специалистов опыт, современные научные и культурные ценности. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ должно проводиться человеком с соответствующей квалификацией, позволяющей выстраивать воспитательный, образовательный и развивающий процессы.


Педагогу-дефектологу необходимо иметь знания по педагогике, психологии и логопедии, понимать механизмы влияния отклонений на общее развитие ребёнка, уметь компенсировать их, а также руководствоваться ФГОС на протяжении всей деятельности. Быстро и удобно изучить инновационные методики диагностики патологий у детей с ОВЗ можно на данном курсе повышения квалификации.

 

Цели курса: повышение педагогической компетентности слушателей для последующего ведения педагогической деятельности и оказания психологической и коррекционной помощи детям с ОВЗ, развития и быстрой адаптации детей с нарушениями во всех сферах жизни.

 

Задачи курса:
- обеспечить слушателей знаниями по психологии, дефектологии, логопедии;
- ознакомить с современными теоретическими и прикладными аспектами воспитания и обучения детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО;
- сформировать навыки выявления происхождения различных дефектов, определения сопутствующих патологий и социально-педагогических условий жизни ребёнка.


В процессе изучения данной программы у слушателей должны формироваться следующие общепрофессиональные компетенции:
- способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности детей дошкольного возраста;

- способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач в сфере дефектологии.

 

А так же компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании:

- способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей дошкольного возраста с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями;

- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- способность осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья разного типа;

- способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей и подростков с разными типами нарушенного развития.

 

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций:
• образовательные организации дошкольного и дополнительного образования; 
• учреждения социального обслуживания населения;
• учреждения здравоохранения;
• частный дефектологический кабинет.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы:

 

1. Специальная психология и педагогика детей дошкольного возраста.
2. Общие положения ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Нормативно-правовые документы, регулирующие внедрение ФГОС ДО.

3. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с нарушением речи.
4. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта.
5. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
6. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
7. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
8. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. 9.Организационные модели деятельности ПМПК в современных условиях.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.