Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
- Реорганизация, которая происходит в настоящее время в системе российского образования, включая развитие инклюзивной практики, гарантирует равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, выбора подходящего им образовательного маршрута.
- Детям с ОВЗ совершенно не обязательно обучаться в специальных учреждениях, они могут получить образование и адаптироваться к жизни в обычной школе. Нормально развивающимся детям совместное обучение со сверстниками, которые имеют отклонения в развитии, позволяет развить толерантность и ответственность – качества, столь необходимые на сегодняшний день.
- Педагогическая деятельность школьного тьютора в условиях осуществления инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации; способствует самоопределению и самореализации школьников и студентов в их дальнейшей профессиональной и общественной жизни, формированию у них эмоционально-ценностного отношения к действительности.
Целью программы является формирование и (или) развитие профессиональных компетенций школьного тьютора, сопровождающего ребенка с ОВЗ.
Задачи программы:
• ознакомление слушателей с нормативными документами, регулирующими инклюзивную образовательную практику в общеобразовательных ОО;
• изучение особенностей тьюторского сопровождения школьников с ОВЗ различных категорий;
• формирование у слушателей знаний о методической и дидактической основах работы школьного тьютора;
• обучение слушателей планированию работы школьного тьютора на уроках и во внеурочной деятельности при инклюзивном обучении с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ, зоны ближайшего развития, механизмов вторичных и третичных нарушений;
• освоение эффективных приемов и методов работы с педагогами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Содержание программы:
1. Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации.
1.1. Основные понятия и принципы инклюзивного образования.
1.2. Нормативные документы, регулирующие инклюзивную образовательную практику.
1.3. Организация инклюзивной образовательной среды в соответствии с образовательными потребностями детей с ОВЗ и инвалидностью.
2. Содержание и формы деятельности школьного тьютора.
2.1. Индивидуальное и групповое сопровождение детей в образовательном процессе.
2.2. Взаимодействие школьного тьютора со специалистами: учителем, дефектологом, логопедом, психологом, медработником и родителями ребенка с ОВЗ.
3. Методические и дидактические основы работы школьного тьютора.
3.1. Технологии тьюторского сопровождения.
3.2. Дневник тьютора. Другие виды документации.
3.3. Ресурсная карта как основа индивидуальной образовательной программы.
4 .Особенности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ.
4.1. Особые образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ
4.2. Особенности тьюторского сопровождения различных категорий детей с ОВЗ.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04