Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).


Актуальность программы:
На современном этапе развития российского общества, модернизации системы образования, введения новых образовательных стандартов - значительно возрастает роль тьютора, как активного субъекта педагогического процесса.


Должность «тьютор» закреплена российскими нормативными актами; в соответствии с ними определяется «поле деятельности» тьютора – это сопровождение обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных программ.


1 сентября 2016 года в России вступил в силу новый образовательный госстандарт, целью которого является обеспечение равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья при получении школьного образования и создание для этого оптимальных условий. В связи с этим возрастает роль тьютора в сопровождении обучающегося с особенностями развития, в помощь учителю инклюзивного класса.


Тьютор помогает в адаптации учебной программы к возможностям особого ученика, отслеживает корректность подачи учебного материала и эффективность его усвоения, способствует адаптации ребёнка в инклюзивном классе. При грамотном подходе тьютор способен добиться перехода от периода, когда ребёнок с особенностями нуждается в помощи, к его максимально возможной самостоятельности в школьном обучении.


На сегодняшний день существуют методические подходы, помогающие тьютору организовать свою работу.

 

Программа повышения квалификации «Школьный тьютор» предлагается для качественной подготовки тьюторов в системе образования, семейного воспитания и инклюзивного образования.

 

Цели программы:
˗ формирование представлений участников о сущности и роли тьюторства в процессах модернизации современного образования;
˗ создание условий для мотивации педагогических участников образовательного процесса на освоение новой деятельности, организации самоопределения относительно тьюторства как ресурса для развития собственной деятельности и выбор направления для ее изменения;
˗ формирование представлений о содержании позиции тьютора, его профессиональных характеристиках, месте тьютора в современной карте образования;
˗ создание и апробирование сценариев использования технологии тьюторской деятельности для развития своей профессиональной практики.


Задачи программы:
˗ ознакомиться с основными положениями теории тьюторства и прецедентами тьюторской практики;
˗ определить специфику тьюторской деятельности на разных возрастных этапах и разных типах образовательных институтов;
˗ ознакомиться с основными методиками и технологиями тьюторской деятельности и особенностями их применения.

 

Целевая аудитория: руководители, их заместители, учителя, методисты образовательных организаций, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольных образовательных учреждений, преподаватели профтехобразования, интернатных учреждений.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.


Содержание программы:

1. Основания и предпосылки развития тьюторства в условиях современной системы образования:
1.1. Анализ современной ситуации в образовании и тенденций ее развития.
1.2. Теоретические основы тьюторской деятельности: достоинства и недостатки.
1.3. Практика тьюторства в зарубежной и отечественной образовательной практике.

 

2. Содержание и формы тьюторской деятельности:
2.1. Методология тьюторской деятельности.
2.2.Задачи тьютора и содержание деятельности.

 

3. Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении:
3.1. Методики и технологии организации тьюторской деятельности.
3.2. Системный подход к организации тьюторской деятельности в образовательном учреждении: разработка проектного замысла.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.