Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).


Актуальность программы:

Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в новом Федеральном государственном стандарте образования, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро меняющейся социальной среде. В связи с этим деятельность старшего вожатого и воспитателя группы продленного дня в ОУ становится особенно актуальной, ведь именно они призваны вовлекать обучающихся в социальную деятельность и способствовать формированию таких важных качеств, как толерантность, инициативность и активная жизненная позиция.


Именно вожатый может стать ключевым звеном в инновационной системе организации образовательного процесса, так как он в своей работе в различных формах моделирует жизненные ситуации, давая возможность обучающемуся накопить позитивный жизненный опыт.


Цель программы: выстраивание современной модели деятельности старшего вожатого.

 

Задачи:
1. Создать условия для освоения современных технологий проектирования, реализации программ, проектов в рамках деятельности вожатого.
2. Разработать модель программы деятельности вожатого в современном ОУ.
3. Освоить позицию тьютора.

 

В процессе подготовки слушатели приобретают следующие знания:
- особенностей возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков;
- охраны жизни и здоровья детей;
- нормативно-правовых основ работы вожатого в РФ и за рубежом;
- педагогики временного детского коллектива;
- педагогических возможностей игры;
- особенностей воспитания детей других национальностей;
- традиций и культурного наследия России.

 

В процессе подготовки слушатели приобретают следующие умения:
- диагностические (диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка);
- организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, организация работы в разновозрастной группе детей, координация собственной деятельности);
- проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми, определение стратегических, тактических и конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности);
- конструктивные (разработка творческих воспитательных дел, подборка игр, разработка собственных социально-значимых проектов и программ);
- коммуникативные (индивидуальный подход к ребенку, сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми);
- аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, анализ собственной деятельности, корректирование деятельности);
- прикладные (оформление отрядного места, изготовление подарков и призов, костюмов и декораций, ведение собственных мастерских).


Ожидаемые результаты:
- профессиональная готовность старших вожатых к реализации направлений своей деятельности в современной школе.

 

Целевая аудитория: вожатые, методисты.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы:

 

1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования.
1.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
1.2. Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС. 
1.3. Нормативно- правовые акты образовательно-воспитательного процесса.


2. Характеристика деятельности старшего вожатого в ОО.
2.1. Актуальность деятельности старшего вожатого в ОО.
2.2. Особенности функциональных обязанностей старшего вожатого в ОО.
2.3. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность старшего вожатого.

2.4. Роль детской общественной организации в воспитательной системе школы.
2.5. Виды детских общественных структур в системе школы.


3. Организация деятельности старшего вожатого в ОО.
3.1. Современные подходы в воспитательной деятельности старшего вожатого.
3.2.Особенности работы старшего вожатого с разновозрастными детьми.
3.3. Планирование старшим вожатым воспитательной работы в школе.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.