Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
- Реорганизация, которая происходит в настоящее время в системе российского образования, включая развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, выбора подходящего им образовательного маршрута.
- Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования. Родителям совершенно не обязательно зачислять своих детей с ОВЗ и инвалидностью в специальные учреждения, они могут развиваться и адаптироваться к жизни в обычном детском саду. Нормально развивающимся же детям совместное пребывание со сверстниками, которые имеют отклонения в развитии, позволяет развить толерантность и ответственность – качества, столь необходимые на сегодняшний день.
- Педагогическая деятельность тьютора в ДОУ в условиях осуществления инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе процесса воспитания, социализации и развития.
Целью программы является формирование и(или) развитие профессиональных компетенций тьютора, сопровождающего ребенка с ОВЗ.
Задачи программы:
- ознакомление слушателей с нормативными документами, регулирующими инклюзивную образовательную практику в дошкольных ОО;
- изучение особенностей тьюторского сопровождения детей с ОВЗ различных категорий;
- формирование у слушателей знаний о методической и дидактической основах работы тьютора в дошкольных ОО;
- обучение слушателей планированию работы тьютора на занятиях и в свободной деятельности при инклюзивном развитии и воспитании с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ, зоны ближайшего развития, механизмов вторичных и третичных нарушений;
- освоение эффективных приемов и методов работы с педагогами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Содержание программы:
1. Организация инклюзивной образовательной среды в ДОО.
1.1. Основные понятия и принципы инклюзивного образования.
1.2. Нормативные документы, регулирующие инклюзивную образовательную практику.
1.3. Организация инклюзивной образовательной среды в соответствии с образовательными потребностями детей с ОВЗ и инвалидностью.
2. Содержание и формы деятельности тьютора в ДОО.
2.1. Индивидуальное и групповое сопровождение детей в образовательном процессе.
2.2. Взаимодействие тьютора со специалистами: воспитателем, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, психологом, медработником и родителями ребенка с ОВЗ.
3. Методические и дидактические основы работы тьютора в ДОО.
3.1. Технологии тьюторского сопровождения.
3.2. Дневник тьютора. Другие виды документации.
3.3. Ресурсная карта как основа индивидуальной образовательной программы.
4. Особенности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в ДОО.
4.1. Особые образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ.
4.2. Особенности тьюторского сопровождения различных категорий детей с ОВЗ.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04