Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы: Современная образовательная среда требует качественной подготовки специалистов в области коррекционной педагогики. Учителя-дефектологи, работающие с детьми с нарушениями зрения, должны владеть комплексом знаний и навыков, включающим историко-теоретические аспекты тифлопедагогики, правовые основы их деятельности, понимание психофизических особенностей обучающихся, а также современные подходы к организации образовательного процесса. Учитывая рост числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и развитие инклюзивного образования, данная программа способствует повышению квалификации специалистов и улучшению качества предоставляемых образовательных услуг.

 

Цель программы: Формирование у педагогов-дефектологов системных знаний и практических навыков для работы с обучающимися с нарушениями зрения, включая теоретические основы тифлопедагогики, нормативно-правовые аспекты и эффективные методы организации образовательного процесса.

 

Задачи программы:

  1. Ознакомить слушателей с историей становления и развития тифлопедагогики, ключевыми понятиями и научными подходами.
  2. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность педагогов-дефектологов и работу с детьми с ОВЗ.
  3. Проанализировать психофизические особенности детей с нарушениями зрения и их влияние на развитие познавательных процессов.
  4. Раскрыть базовые научные подходы и технологии тифлопедагогики, включая использование инновационных средств и методов.
  5. Сформировать навыки организации образовательного процесса с учётом офтальмо-эргономических рекомендаций.

Содержание программы:

  1. Основные понятия и история развития тифлопедагогики (12 часов):
    • Исторические этапы становления дефектологии, включая вклад выдающихся учёных.
    • Роль отечественных педагогов в развитии тифлопедагогики.
    • Современные подходы к обучению лиц с нарушениями зрения и значение междисциплинарного подхода.
  2. Нормативно-правовое регулирование деятельности учителя-дефектолога (10 часов):
    • Изучение законодательства Российской Федерации в сфере инклюзивного образования.
    • Требования профессионального стандарта тифлопедагога.
    • Квалификационные и профессиональные требования к педагогической деятельности.
  3. Психофизические особенности обучающихся с нарушениями зрения (14 часов):
    • Клинико-психолого-педагогические характеристики слепых и слабовидящих детей.
    • Специфика психического онтогенеза и развитие познавательной деятельности.
    • Влияние зрительной депривации на личностное развитие и методы её коррекции.
  4. Основы тифлопедагогики и тифлопсихологии (14 часов):
    • Базовые научные подходы, включая теории Л. С. Выготского.
    • Принципы использования тифлопедагогических технологий и ассистивных устройств.
    • Организация образовательной деятельности с учётом офтальмо-эргономических рекомендаций.

Результаты обучения:

После завершения программы слушатели будут:

  1. Владеть знаниями об историко-теоретических и правовых основах тифлопедагогики.
  2. Знать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность педагогов-дефектологов.
  3. Понимать особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения.
  4. Применять современные тифлопедагогические технологии в образовательной практике.
  5. Организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей обучающихся и требований инклюзивной среды.

Программа предназначена для педагогов-дефектологов, учителей начальных классов, логопедов, а также специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, желающих повысить свою квалификацию в области тифлопедагогики.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04