Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы:

Современные образовательные технологии требуют применения специализированных методов и средств обучения для обучающихся с нарушениями зрения. Освоение коррекционно-развивающих технологий, в том числе тифлопедагогических, становится важным условием эффективной инклюзии и социализации детей с ОВЗ. Данная программа даёт педагогам возможность освоить современные методики, проектные подходы и технологии, способствующие развитию у обучающихся навыков, необходимых для успешного обучения и интеграции в общество.

 

Цель программы:

Развитие профессиональных компетенций педагогов в области применения технологий коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями зрения.

 

Задачи программы:

  1. Освоить специальные тифлопедагогические технологии для коррекционно-развивающей работы.
  2. Изучить инклюзивные подходы и методические основы работы с детьми с нарушениями зрения.
  3. Сформировать навыки проектной и исследовательской деятельности в области тифлопедагогики.
  4. Развить умения по техническому и методическому обеспечению коррекционного процесса.

Содержание программы:

  1. Специальные тифлопедагогические технологии (12 часов):
    • Технологии невизуального доступа к информации (программные продукты, аудиоустройства, скринридеры).
    • Развитие навыков чтения и письма рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля.
    • Изготовление и использование рельефно-графических пособий.
    • Специальные методы развития пространственных представлений (макеты, тифлографика).
    • Комплексные упражнения по формированию зрительно-тактильного восприятия.
  2. Инклюзивные подходы и методические основы (14 часов):
    • Принципы и требования к организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения.
    • Формирование толерантности и позитивного отношения к детям с ОВЗ у сверстников.
    • Командный подход: взаимодействие учителя-дефектолога, логопеда, педагога-психолога и других специалистов.
    • Использование активных форм обучения и универсального дизайна для всех (UDL).
    • Оценка результатов и корректировка инклюзивных методик.
  3. Проектная и исследовательская деятельность учителя-дефектолога (12 часов):
    • Разработка и реализация практико-ориентированных проектов в тифлопедагогике.
    • Исследовательский подход в коррекционной работе: постановка задач, сбор и анализ данных.
    • Оформление и представление результатов проектной деятельности.
    • Роль тьюторства и наставничества в проектной и исследовательской деятельности.
    • Этика и авторское право в проектной и исследовательской работе.
  4. Техническое и методическое обеспечение коррекционного процесса (12 часов):
    • Использование современных дидактических ресурсов и цифровых технологий.
    • Контроль эффективности образовательных технологий.
    • Индивидуальный подход к тифлопедагогическим занятиям.
    • Взаимодействие со специалистами по технической поддержке.
    • Организация методической поддержки педагогов и обмен передовым опытом.

Результаты обучения:

После завершения программы слушатели смогут:

  1. Использовать специальные тифлопедагогические технологии для обучения детей с нарушениями зрения.
  2. Организовывать инклюзивное обучение с учётом индивидуальных возможностей обучающихся.
  3. Разрабатывать и реализовывать проекты и исследования в области тифлопедагогики.
  4. Эффективно применять современные технические средства и цифровые технологии в коррекционно-развивающей работе.
  5. Контролировать и корректировать результаты коррекционной деятельности, опираясь на современные методики.

Программа предназначена для педагогов-дефектологов, учителей, логопедов и других специалистов, работающих с обучающимися с нарушениями зрения. Она способствует их профессиональному росту и повышению качества образования в области коррекционной педагогики.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04