Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы

Современные технологии играют ключевую роль в повышении эффективности коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, включая детей с задержкой психического развития (ЗПР). Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), сенсорные и развивающие подходы, а также инклюзивные технологии предоставляют педагогам новые инструменты для адаптации образовательного процесса, развития когнитивных и социальных навыков детей.

Развитие цифровых технологий, таких как виртуальная реальность, интерактивные платформы и дистанционное обучение, открывает новые возможности для индивидуализации обучения и мониторинга прогресса. Одновременно использование сенсорных комнат, музыкальной терапии и игровых технологий способствует всестороннему развитию детей с ЗПР.

 

Цель программы

Обучить педагогов, дефектологов и других специалистов современным технологиям и методикам, используемым в коррекционной работе, для эффективного развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков детей с ЗПР.

 

Задачи программы

  1. Ознакомить слушателей с современными цифровыми образовательными ресурсами и технологиями, включая дистанционное обучение, интерактивные материалы и электронное обучение.
  2. Обучить использованию сенсорных технологий, музыкальной и арт-терапии, игровых методов и других развивающих подходов.
  3. Рассмотреть принципы инклюзивного обучения, методы адаптации образовательного процесса и взаимодействие семьи и специалистов в инклюзивной среде.
  4. Развить навыки мониторинга и анализа эффективности использования технологий в коррекционной работе.
  5. Научить составлять отчетность, разрабатывать методические рекомендации и использовать обратную связь для улучшения образовательных программ.

Результаты обучения

После завершения программы слушатели смогут:

  • Применять современные цифровые образовательные ресурсы, дистанционные технологии и интерактивные материалы для коррекционной работы.
  • Использовать сенсорные комнаты, музыкальную и арт-терапию, а также игровые технологии для развития детей с ЗПР.
  • Организовывать и проводить занятия в инклюзивной среде с учетом индивидуальных потребностей детей.
  • Разрабатывать индивидуальные инклюзивные программы и адаптировать методики для детей с ЗПР.
  • Проводить мониторинг эффективности использования технологий, анализировать результаты и разрабатывать рекомендации для педагогов и родителей.
  • Составлять аналитическую отчетность, документировать процесс коррекционной работы и использовать данные для дальнейшего планирования.

Структура программы

Программа включает четыре подраздела, каждый из которых охватывает ключевые аспекты применения современных технологий в коррекционной работе:

1. Информационно-коммуникационные технологии (12 часов)

Изучаются цифровые образовательные ресурсы, дистанционные технологии, интерактивные материалы, электронное обучение и современные тренды в ИКТ.

2. Сенсорные и развивающие технологии (12 часов)

Рассматриваются сенсорные комнаты, музыкальная и арт-терапия, игровые технологии, средства развития мелкой моторики и их интеграция в образовательный процесс.

3. Инклюзивные технологии (14 часов)

Изучаются организация обучения в инклюзивной среде, современные подходы к интеграции детей с ЗПР, разработка инклюзивных программ, адаптация методик и роль семьи в инклюзивном процессе.

4. Мониторинг и анализ результатов (12 часов)

Охватываются методы оценки эффективности технологий, составление отчетности, разработка методических рекомендаций и анализ обратной связи.

 

Целевая аудитория

Программа предназначена для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и других специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях, центрах коррекционной педагогики и инклюзивного образования.

 

Итоговая нагрузка: 50 часов

Данная программа предоставляет слушателям комплексные знания и практические навыки использования современных технологий в коррекционной работе, что способствует более качественному обучению и всестороннему развитию детей с ЗПР.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04