Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Актуальность программы
Современные технологии играют ключевую роль в повышении эффективности коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, включая детей с задержкой психического развития (ЗПР). Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), сенсорные и развивающие подходы, а также инклюзивные технологии предоставляют педагогам новые инструменты для адаптации образовательного процесса, развития когнитивных и социальных навыков детей.
Развитие цифровых технологий, таких как виртуальная реальность, интерактивные платформы и дистанционное обучение, открывает новые возможности для индивидуализации обучения и мониторинга прогресса. Одновременно использование сенсорных комнат, музыкальной терапии и игровых технологий способствует всестороннему развитию детей с ЗПР.
Цель программы
Обучить педагогов, дефектологов и других специалистов современным технологиям и методикам, используемым в коррекционной работе, для эффективного развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков детей с ЗПР.
Задачи программы
- Ознакомить слушателей с современными цифровыми образовательными ресурсами и технологиями, включая дистанционное обучение, интерактивные материалы и электронное обучение.
- Обучить использованию сенсорных технологий, музыкальной и арт-терапии, игровых методов и других развивающих подходов.
- Рассмотреть принципы инклюзивного обучения, методы адаптации образовательного процесса и взаимодействие семьи и специалистов в инклюзивной среде.
- Развить навыки мониторинга и анализа эффективности использования технологий в коррекционной работе.
- Научить составлять отчетность, разрабатывать методические рекомендации и использовать обратную связь для улучшения образовательных программ.
Результаты обучения
После завершения программы слушатели смогут:
- Применять современные цифровые образовательные ресурсы, дистанционные технологии и интерактивные материалы для коррекционной работы.
- Использовать сенсорные комнаты, музыкальную и арт-терапию, а также игровые технологии для развития детей с ЗПР.
- Организовывать и проводить занятия в инклюзивной среде с учетом индивидуальных потребностей детей.
- Разрабатывать индивидуальные инклюзивные программы и адаптировать методики для детей с ЗПР.
- Проводить мониторинг эффективности использования технологий, анализировать результаты и разрабатывать рекомендации для педагогов и родителей.
- Составлять аналитическую отчетность, документировать процесс коррекционной работы и использовать данные для дальнейшего планирования.
Структура программы
Программа включает четыре подраздела, каждый из которых охватывает ключевые аспекты применения современных технологий в коррекционной работе:
1. Информационно-коммуникационные технологии (12 часов)
Изучаются цифровые образовательные ресурсы, дистанционные технологии, интерактивные материалы, электронное обучение и современные тренды в ИКТ.
2. Сенсорные и развивающие технологии (12 часов)
Рассматриваются сенсорные комнаты, музыкальная и арт-терапия, игровые технологии, средства развития мелкой моторики и их интеграция в образовательный процесс.
3. Инклюзивные технологии (14 часов)
Изучаются организация обучения в инклюзивной среде, современные подходы к интеграции детей с ЗПР, разработка инклюзивных программ, адаптация методик и роль семьи в инклюзивном процессе.
4. Мониторинг и анализ результатов (12 часов)
Охватываются методы оценки эффективности технологий, составление отчетности, разработка методических рекомендаций и анализ обратной связи.
Целевая аудитория
Программа предназначена для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и других специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях, центрах коррекционной педагогики и инклюзивного образования.
Итоговая нагрузка: 50 часов
Данная программа предоставляет слушателям комплексные знания и практические навыки использования современных технологий в коррекционной работе, что способствует более качественному обучению и всестороннему развитию детей с ЗПР.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04