Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы

Социальная адаптация обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) является важнейшим направлением коррекционно-развивающей работы. В современном обществе способность детей с особенностями развития успешно адаптироваться в образовательной и социальной среде оказывает значительное влияние на их дальнейшую интеграцию в общество.

Проблемы, связанные с недостаточной адаптацией, могут препятствовать полноценному обучению, взаимодействию с окружающими и личностному развитию. Вовлечение семьи, использование современных технологий и создание безопасной образовательной среды являются ключевыми факторами успешной социальной адаптации детей с ЗПР.

 

Цель программы

Сформировать у педагогов и специалистов компетенции, необходимые для организации и реализации мероприятий, направленных на социальную адаптацию обучающихся с ЗПР, а также для включения их семей в процесс адаптации.

 

Задачи программы

  1. Изучить теоретические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР, включая влияние среды и роль педагога в адаптационном процессе.
  2. Освоить методы формирования социальных навыков, толерантного поведения и самостоятельности у детей с ЗПР.
  3. Обучить планированию и организации мероприятий, направленных на вовлечение родителей в процесс социальной адаптации.
  4. Рассмотреть взаимодействие с внешними организациями и использование дополнительных ресурсов для успешной адаптации детей.
  5. Развить навыки мониторинга, оценки и документирования результатов социальной адаптации.

Результаты обучения

После завершения программы слушатели смогут:

  • Понимать ключевые аспекты социальной адаптации детей с ЗПР и использовать их в образовательной практике.
  • Планировать и проводить занятия и мероприятия, направленные на развитие социальных навыков, толерантности и самостоятельности.
  • Эффективно взаимодействовать с родителями, организовывать совместные мероприятия и оказывать им психолого-педагогическую поддержку.
  • Использовать методики мониторинга и оценки уровня социальной адаптации, разрабатывать рекомендации для педагогов и родителей.
  • Составлять и вести профессиональную документацию по вопросам социальной адаптации обучающихся с ЗПР.
  • Организовывать работу в инклюзивной среде с учетом безбарьерного подхода.

 

Структура программы

Программа состоит из четырех подразделов, охватывающих основные аспекты социальной адаптации детей с ЗПР:

1. Основы социальной адаптации (15 часов)

Изучаются теоретические аспекты социальной адаптации, методы вовлечения детей в социум, влияние среды, принципы безбарьерного взаимодействия и роль педагога в адаптационном процессе.

2. Формирование социальных навыков (15 часов)

Рассматриваются упражнения для развития навыков общения, методы улучшения взаимодействия с одноклассниками, формирование толерантного поведения и самостоятельности, а также методы оценки социальных навыков.

3. Включение семьи в процесс адаптации (15 часов)

Охватываются вопросы организации совместных мероприятий, психолого-педагогической поддержки родителей, взаимодействия с внешними организациями и мониторинга работы с семьями.

4. Оценка результатов социальной адаптации (15 часов)

Изучаются методы мониторинга процесса адаптации, критерии оценки успешности, разработка рекомендаций для дальнейшего сопровождения, а также ведение документации и подведение итогов работы.

 

Целевая аудитория

Программа адресована педагогам, дефектологам, психологам, логопедам, социальным работникам и другим специалистам, работающим с детьми с ЗПР в образовательных учреждениях, центрах коррекционной педагогики и инклюзивного обучения.

 

Итоговая нагрузка: 60 часов

Данная программа обеспечивает теоретическую и практическую подготовку специалистов, необходимых для успешной реализации мероприятий по социальной адаптации детей с ЗПР, что способствует их успешной интеграции в общество и созданию благоприятной образовательной среды.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04