Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Актуальность программы
Социальная адаптация обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) является важнейшим направлением коррекционно-развивающей работы. В современном обществе способность детей с особенностями развития успешно адаптироваться в образовательной и социальной среде оказывает значительное влияние на их дальнейшую интеграцию в общество.
Проблемы, связанные с недостаточной адаптацией, могут препятствовать полноценному обучению, взаимодействию с окружающими и личностному развитию. Вовлечение семьи, использование современных технологий и создание безопасной образовательной среды являются ключевыми факторами успешной социальной адаптации детей с ЗПР.
Цель программы
Сформировать у педагогов и специалистов компетенции, необходимые для организации и реализации мероприятий, направленных на социальную адаптацию обучающихся с ЗПР, а также для включения их семей в процесс адаптации.
Задачи программы
- Изучить теоретические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР, включая влияние среды и роль педагога в адаптационном процессе.
- Освоить методы формирования социальных навыков, толерантного поведения и самостоятельности у детей с ЗПР.
- Обучить планированию и организации мероприятий, направленных на вовлечение родителей в процесс социальной адаптации.
- Рассмотреть взаимодействие с внешними организациями и использование дополнительных ресурсов для успешной адаптации детей.
- Развить навыки мониторинга, оценки и документирования результатов социальной адаптации.
Результаты обучения
После завершения программы слушатели смогут:
- Понимать ключевые аспекты социальной адаптации детей с ЗПР и использовать их в образовательной практике.
- Планировать и проводить занятия и мероприятия, направленные на развитие социальных навыков, толерантности и самостоятельности.
- Эффективно взаимодействовать с родителями, организовывать совместные мероприятия и оказывать им психолого-педагогическую поддержку.
- Использовать методики мониторинга и оценки уровня социальной адаптации, разрабатывать рекомендации для педагогов и родителей.
- Составлять и вести профессиональную документацию по вопросам социальной адаптации обучающихся с ЗПР.
- Организовывать работу в инклюзивной среде с учетом безбарьерного подхода.
Структура программы
Программа состоит из четырех подразделов, охватывающих основные аспекты социальной адаптации детей с ЗПР:
1. Основы социальной адаптации (15 часов)
Изучаются теоретические аспекты социальной адаптации, методы вовлечения детей в социум, влияние среды, принципы безбарьерного взаимодействия и роль педагога в адаптационном процессе.
2. Формирование социальных навыков (15 часов)
Рассматриваются упражнения для развития навыков общения, методы улучшения взаимодействия с одноклассниками, формирование толерантного поведения и самостоятельности, а также методы оценки социальных навыков.
3. Включение семьи в процесс адаптации (15 часов)
Охватываются вопросы организации совместных мероприятий, психолого-педагогической поддержки родителей, взаимодействия с внешними организациями и мониторинга работы с семьями.
4. Оценка результатов социальной адаптации (15 часов)
Изучаются методы мониторинга процесса адаптации, критерии оценки успешности, разработка рекомендаций для дальнейшего сопровождения, а также ведение документации и подведение итогов работы.
Целевая аудитория
Программа адресована педагогам, дефектологам, психологам, логопедам, социальным работникам и другим специалистам, работающим с детьми с ЗПР в образовательных учреждениях, центрах коррекционной педагогики и инклюзивного обучения.
Итоговая нагрузка: 60 часов
Данная программа обеспечивает теоретическую и практическую подготовку специалистов, необходимых для успешной реализации мероприятий по социальной адаптации детей с ЗПР, что способствует их успешной интеграции в общество и созданию благоприятной образовательной среды.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04