Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Направление: внедрение технологии развития дошкольников в условиях полилингвальной (в том числе русскоязычной) среды для обучения педагогических и руководящих работников русских школ в зарубежных странах.

  

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).


Актуальность:

Активное использование языка как средства общения и приобщения к культуре, как средства раскрытия личности - настоятельная необходимость современного образования. Актуальность полилингвального обучения определяется всеобщей мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах. С учетом этих тенденций оно обеспечивает человеку широкий доступ к информации в различных предметных областях, получение новой информации в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного образования, что в свою очередь, создает дополнительные шансы конкурировать на общем европейском и мировом рынке специалистов.

 

Полилингвальное образование, в том числе и его дошкольная стадия, является наилучшим средством для познания родного языка, для развития диалектического мышления, для расширения кругозора, для формирования поликультурной личности. Дошкольное образование рассматривается как важнейшая составляющая единой системы непрерывного образования. Дошкольное детство – уникальный период становления основ личности, когда происходит формирование социально значимых качеств, в числе актуализируется этнокультурная и гражданская идентичность обучаемых. Высокая интенсивность процесса формирования личности в период дошкольного детства позволяет особенно эффективно осуществлять педагогическое взаимодействие с ребенком и решать задачи его развития, воспитания и обучения. 

 

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. В дошкольном учреждении от условий среды зависит воспитание и развитие ребенка. В развитии ребенка-дошкольника в полилингвальной среде особую важность приобретает создание такого полисредового пространства, где он пребывает в разных средах и ощущает границы этих сред. Формирование гражданской идентичности возможно при создании условий для наиболее полной реализации речевого развития ребенка дошкольного возраста, своего «Я», своих способностей и возможностей, самовыражения и самораскрытия в социуме и в культуре своего народа.

 

Перед педагогическими работниками стоит задача в умении моделировать социокультурную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить способности, познавать способы образного воссоздания мира, реализовать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Реализация указанного предполагает использование соответствующих технологий, направленных на моделирование пространственной среды, что создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.

 

Цель: подготовка педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в РФ и зарубежных странах, к формированию гражданской идентичности дошкольников в условиях полилингвальной среды за счет применения соответствующих технологий развития.


Категория слушателей: педагоги и руководители образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в РФ и зарубежных странах.


Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.


Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы:

 

1. Психолого-педагогические основания российских образовательных технологий работы с дошкольниками.

1.1. Тенденции технологизации современного российского дошкольного образования.
1.2. Виды педагогических технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.
1.3. Технологии организационно-педагогического сопровождения и проектирования образовательной деятельности в дошкольном образовании.


2.Теоретические, методические и психолого-педагогические основы полилингвальной модели поликультурного образования при развитии дошкольников.
2.1. Теоретические и методические основы полилингвальной модели поликультурного образования.

2.2. Сравнительный анализ методов и средств обучения (воспитания), используемых в полилингвальных группах образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в РФ и зарубежных странах.

2.3. Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольников.
2.4. Компетентностный подход к реализации полилингвальной модели поликультурного образования в работе с детьми дошкольного возраста.


3. Освоение эффективных образовательных технологий работы с дошкольниками в полилингвальной среде.
3.1. Познавательный интерес к русскому языку у детей-билингвов: формирование и развитие средствами игры.
3.2. Инновационные технологии как компонент психолингводидактической системы.
3.3. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения двумя языками.
3.4. Использование инновационных технологий для развития речи детей в условиях полилингвальной среды.

 

 

4. Управленческие технологии внедрения эффективных образовательных технологий для работы с детьми дошкольного возраста в образовательные программы образовательных организаций..
4.1. Проблемы непрерывного образования педагога дошкольного учебного заведения и его поликультурная составляющая.
4.2. Методическая интеграция развития речи и обучения дошкольников близкородственным языкам.

 

В результате освоения программы у слушателей должны быть сформированы:

 

˗ позитивная мотивация в реализации принципа поликультурности в системе дошкольного образования;
˗ теоретические основы поликультурного образования дошкольников и владение понятийным аппаратом и терминологией;
˗ владение технологиями развития личности ребенка-дошкольника в условиях поликультурного образования применительно к своему предмету;
˗ навыки организации учебной деятельности в различных формах.

 

Требования к уровню освоения содержания курса: результаты освоения курса востребованы в следующих видах профессиональной деятельности: психолого-педагогической, учебно-воспитательной, социально-педагогической, научно-методической. Курс предусматривает формирование основных общепрофессиональных, межкультурных компетенций.

 

Общепрофессиональные компетенции:
- осознание социальной значимости процесса формирования гражданской идентичности у детей дошкольного возраста;
- способность реализовывать современные технологии для обеспечения эффективности процесса развития личности ребенка в условиях полилингвальной модели поликультурного дошкольного образования.


Межкультурные компетенции:
- способность профессионально взаимодействовать с участниками процесса в дошкольном учреждении;
- способность выявлять и использовать возможности региональной, российской и мировой культурной образовательной среды;
- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям и обычаям своего народа.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.