Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Актуальность программы:
Современная образовательная среда требует создания условий для эффективной адаптации обучающихся с нарушениями зрения. Формирование у педагогов знаний и навыков, необходимых для оказания психолого-педагогической помощи, социальной адаптации и реабилитации (абилитации), является важной задачей. Данная программа позволяет специалистам углубить профессиональные компетенции в разработке индивидуальных маршрутов, использовании инновационных технологий и взаимодействии с родителями, что способствует успешной интеграции обучающихся в общественную и образовательную среду.
Цель программы:
Развитие профессиональных компетенций педагогов в области оказания психолого-педагогической помощи и социальной адаптации обучающихся с нарушениями зрения, включая создание условий для их реабилитации (абилитации).
Задачи программы:
- Изучить основы психолого-педагогической реабилитации (абилитации) и принципы создания безбарьерной среды.
- Освоить методы развития необходимых жизненных компетенций у детей и взрослых с нарушениями зрения.
- Научить эффективным формам взаимодействия с родителями и другими участниками образовательных отношений.
- Сформировать навыки профилактики дезадаптации и обеспечения социально-психологического сопровождения.
Содержание программы:
- Основы психолого-педагогической реабилитации (абилитации) (12 часов):
- Цели и задачи комплексной реабилитации при нарушениях зрения.
- Специальные условия для безбарьерной среды: принципы и требования.
- Межведомственное взаимодействие в рамках реабилитации обучающихся.
- Использование коррекционно-развивающих методик в реабилитационном процессе.
- Профилактика вторичных отклонений и формирование позитивного самообраза.
- Развитие необходимых компетенций у детей и взрослых с нарушениями зрения (14 часов):
- Формирование навыков самообслуживания, мобильности и ориентировки в пространстве.
- Социально-бытовая ориентация и расширение повседневного жизненного опыта.
- Методы мотивации к самостоятельному освоению жизненных компетенций.
- Профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.
- Особенности социализации и развития компетенций у взрослых обучающихся.
- Взаимодействие с родителями и другими участниками образовательных отношений (12 часов):
- Формы и методы вовлечения семьи в реабилитационный (абилитационный) процесс.
- Консультирование родителей по вопросам социальной адаптации и профориентации детей.
- Организация групповых и индивидуальных занятий для семей.
- Взаимодействие с педагогами, специалистами и классными руководителями.
- Формирование партнёрских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
- Социально-психологическое сопровождение и профилактика дезадаптации (12 часов):
- Методы и технологии предупреждения социально недопустимых форм поведения.
- Способы снижения депривационных факторов и аномальных психосоциальных ситуаций.
- Формирование благоприятного детского коллектива, в том числе в условиях инклюзии.
- Психологическая поддержка обучающихся в период возрастных кризисов.
- Система постдипломного сопровождения и дальнейшая социальная адаптация.
Результаты обучения:
После завершения программы слушатели смогут:
- Разрабатывать и реализовывать программы психолого-педагогической помощи и социальной адаптации для обучающихся с нарушениями зрения.
- Создавать условия для реабилитации (абилитации), включая формирование безбарьерной среды.
- Организовывать работу по развитию жизненных компетенций у детей и взрослых с нарушениями зрения.
- Эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и специалистами в процессе сопровождения обучающихся.
- Профилактировать дезадаптацию и поддерживать благоприятный психологический климат в образовательной среде.
Программа адресована педагогам-дефектологам, психологам, учителям, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми с нарушениями зрения, и направлена на развитие их профессиональных компетенций в области инклюзивного и коррекционного образования.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04