Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы:

Современная образовательная среда требует создания условий для эффективной адаптации обучающихся с нарушениями зрения. Формирование у педагогов знаний и навыков, необходимых для оказания психолого-педагогической помощи, социальной адаптации и реабилитации (абилитации), является важной задачей. Данная программа позволяет специалистам углубить профессиональные компетенции в разработке индивидуальных маршрутов, использовании инновационных технологий и взаимодействии с родителями, что способствует успешной интеграции обучающихся в общественную и образовательную среду.

 

Цель программы:

Развитие профессиональных компетенций педагогов в области оказания психолого-педагогической помощи и социальной адаптации обучающихся с нарушениями зрения, включая создание условий для их реабилитации (абилитации).

 

Задачи программы:

  1. Изучить основы психолого-педагогической реабилитации (абилитации) и принципы создания безбарьерной среды.
  2. Освоить методы развития необходимых жизненных компетенций у детей и взрослых с нарушениями зрения.
  3. Научить эффективным формам взаимодействия с родителями и другими участниками образовательных отношений.
  4. Сформировать навыки профилактики дезадаптации и обеспечения социально-психологического сопровождения.

Содержание программы:

  1. Основы психолого-педагогической реабилитации (абилитации) (12 часов):
    • Цели и задачи комплексной реабилитации при нарушениях зрения.
    • Специальные условия для безбарьерной среды: принципы и требования.
    • Межведомственное взаимодействие в рамках реабилитации обучающихся.
    • Использование коррекционно-развивающих методик в реабилитационном процессе.
    • Профилактика вторичных отклонений и формирование позитивного самообраза.
  2. Развитие необходимых компетенций у детей и взрослых с нарушениями зрения (14 часов):
    • Формирование навыков самообслуживания, мобильности и ориентировки в пространстве.
    • Социально-бытовая ориентация и расширение повседневного жизненного опыта.
    • Методы мотивации к самостоятельному освоению жизненных компетенций.
    • Профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.
    • Особенности социализации и развития компетенций у взрослых обучающихся.
  3. Взаимодействие с родителями и другими участниками образовательных отношений (12 часов):
    • Формы и методы вовлечения семьи в реабилитационный (абилитационный) процесс.
    • Консультирование родителей по вопросам социальной адаптации и профориентации детей.
    • Организация групповых и индивидуальных занятий для семей.
    • Взаимодействие с педагогами, специалистами и классными руководителями.
    • Формирование партнёрских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
  4. Социально-психологическое сопровождение и профилактика дезадаптации (12 часов):
    • Методы и технологии предупреждения социально недопустимых форм поведения.
    • Способы снижения депривационных факторов и аномальных психосоциальных ситуаций.
    • Формирование благоприятного детского коллектива, в том числе в условиях инклюзии.
    • Психологическая поддержка обучающихся в период возрастных кризисов.
    • Система постдипломного сопровождения и дальнейшая социальная адаптация.

Результаты обучения:

После завершения программы слушатели смогут:

  1. Разрабатывать и реализовывать программы психолого-педагогической помощи и социальной адаптации для обучающихся с нарушениями зрения.
  2. Создавать условия для реабилитации (абилитации), включая формирование безбарьерной среды.
  3. Организовывать работу по развитию жизненных компетенций у детей и взрослых с нарушениями зрения.
  4. Эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и специалистами в процессе сопровождения обучающихся.
  5. Профилактировать дезадаптацию и поддерживать благоприятный психологический климат в образовательной среде.

Программа адресована педагогам-дефектологам, психологам, учителям, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми с нарушениями зрения, и направлена на развитие их профессиональных компетенций в области инклюзивного и коррекционного образования.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04