Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы:

Современная образовательная система требует от учителей-дефектологов высокого уровня профессионализма, умения работать в инклюзивной среде и внедрять инновационные подходы. Постоянное развитие цифровых технологий, изменение нормативно-правовой базы и расширение образовательных стандартов требуют от специалистов непрерывного профессионального роста. Данная программа позволяет педагогам-дефектологам не только усовершенствовать свои профессиональные компетенции, но и освоить новейшие технологии, методики и подходы, способствующие повышению качества образования детей с нарушениями зрения.

 

Цель программы:

Содействие профессиональному развитию учителей-дефектологов (тифлопедагогов) через освоение нормативных требований, инновационных технологий и современных методик коррекционно-развивающего обучения.

 

Задачи программы:

  1. Изучить нормативные требования, профессиональные стандарты и основы этики учителя-дефектолога.
  2. Сформировать навыки методической и организационной деятельности, включая работу с документацией и проведение методических мероприятий.
  3. Освоить современные цифровые образовательные ресурсы и ассистивные технологии.
  4. Изучить перспективы внедрения инновационных подходов и технологий в тифлопедагогику.

Содержание программы:

  1. Нормативные требования и профессиональная этика (12 часов):
    • Профессиональный стандарт "Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)" и его практическая реализация.
    • Этика, деонтология, конфликтология и медиация в деятельности учителя-дефектолога.
    • Правовые аспекты и ответственность в сфере образования детей с ОВЗ.
    • Организация системы непрерывного профессионального развития.
    • Имидж и корпоративная культура учителя-дефектолога.
  2. Методическая и организационная деятельность (12 часов):
    • Планирование и проведение методических мероприятий.
    • Организация работы психолого-педагогического консилиума, участие в ПМПК.
    • Ведение профессиональной документации, электронный документооборот.
    • Координация деятельности специалистов в образовательной организации.
    • Методы анализа и самоанализа профессиональной деятельности.
  3. Использование цифровых образовательных ресурсов (12 часов):
    • Новейшие тренды и инструменты для обучения и сопровождения обучающихся с нарушениями зрения.
    • Ассистивные технологии следующего поколения.
    • Обмен лучшими практиками и повышение квалификации через онлайн-платформы.
    • Методическая поддержка педагогов и обучающихся при работе с цифровыми ресурсами.
    • Этика и правовые аспекты цифрового взаимодействия.
  4. Векторы развития тифлопедагогики и инновационные подходы (14 часов):
    • Современные исследования в области тифлопедагогики и тифлопсихологии.
    • Разработка новых моделей инклюзивного обучения.
    • Перспективы развития коррекционно-развивающих методик и технологий.
    • Эффективное взаимодействие с общественными организациями и социальными партнёрами.
    • Личностный и профессиональный рост тифлопедагога в меняющемся образовательном пространстве.

Результаты обучения:

После завершения программы слушатели смогут:

  1. Ориентироваться в профессиональных стандартах, нормативных требованиях и этических нормах, регулирующих деятельность учителя-дефектолога.
  2. Планировать и организовывать методическую и коррекционную работу с обучающимися с нарушениями зрения.
  3. Использовать современные цифровые и ассистивные технологии для повышения эффективности образовательного процесса.
  4. Внедрять инновационные подходы и методики в коррекционно-развивающую деятельность.
  5. Развивать профессиональный имидж и строить индивидуальную траекторию профессионального роста.

Программа адресована педагогам-дефектологам, методистам, руководителям образовательных организаций, а также другим специалистам, работающим в области коррекционного и инклюзивного образования. Она способствует повышению профессионального уровня участников, улучшению качества образовательных услуг и интеграции инноваций в образовательный процесс.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04