Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Актуальность программы:
Современная образовательная система требует от учителей-дефектологов высокого уровня профессионализма, умения работать в инклюзивной среде и внедрять инновационные подходы. Постоянное развитие цифровых технологий, изменение нормативно-правовой базы и расширение образовательных стандартов требуют от специалистов непрерывного профессионального роста. Данная программа позволяет педагогам-дефектологам не только усовершенствовать свои профессиональные компетенции, но и освоить новейшие технологии, методики и подходы, способствующие повышению качества образования детей с нарушениями зрения.
Цель программы:
Содействие профессиональному развитию учителей-дефектологов (тифлопедагогов) через освоение нормативных требований, инновационных технологий и современных методик коррекционно-развивающего обучения.
Задачи программы:
- Изучить нормативные требования, профессиональные стандарты и основы этики учителя-дефектолога.
- Сформировать навыки методической и организационной деятельности, включая работу с документацией и проведение методических мероприятий.
- Освоить современные цифровые образовательные ресурсы и ассистивные технологии.
- Изучить перспективы внедрения инновационных подходов и технологий в тифлопедагогику.
Содержание программы:
- Нормативные требования и профессиональная этика (12 часов):
- Профессиональный стандарт "Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)" и его практическая реализация.
- Этика, деонтология, конфликтология и медиация в деятельности учителя-дефектолога.
- Правовые аспекты и ответственность в сфере образования детей с ОВЗ.
- Организация системы непрерывного профессионального развития.
- Имидж и корпоративная культура учителя-дефектолога.
- Методическая и организационная деятельность (12 часов):
- Планирование и проведение методических мероприятий.
- Организация работы психолого-педагогического консилиума, участие в ПМПК.
- Ведение профессиональной документации, электронный документооборот.
- Координация деятельности специалистов в образовательной организации.
- Методы анализа и самоанализа профессиональной деятельности.
- Использование цифровых образовательных ресурсов (12 часов):
- Новейшие тренды и инструменты для обучения и сопровождения обучающихся с нарушениями зрения.
- Ассистивные технологии следующего поколения.
- Обмен лучшими практиками и повышение квалификации через онлайн-платформы.
- Методическая поддержка педагогов и обучающихся при работе с цифровыми ресурсами.
- Этика и правовые аспекты цифрового взаимодействия.
- Векторы развития тифлопедагогики и инновационные подходы (14 часов):
- Современные исследования в области тифлопедагогики и тифлопсихологии.
- Разработка новых моделей инклюзивного обучения.
- Перспективы развития коррекционно-развивающих методик и технологий.
- Эффективное взаимодействие с общественными организациями и социальными партнёрами.
- Личностный и профессиональный рост тифлопедагога в меняющемся образовательном пространстве.
Результаты обучения:
После завершения программы слушатели смогут:
- Ориентироваться в профессиональных стандартах, нормативных требованиях и этических нормах, регулирующих деятельность учителя-дефектолога.
- Планировать и организовывать методическую и коррекционную работу с обучающимися с нарушениями зрения.
- Использовать современные цифровые и ассистивные технологии для повышения эффективности образовательного процесса.
- Внедрять инновационные подходы и методики в коррекционно-развивающую деятельность.
- Развивать профессиональный имидж и строить индивидуальную траекторию профессионального роста.
Программа адресована педагогам-дефектологам, методистам, руководителям образовательных организаций, а также другим специалистам, работающим в области коррекционного и инклюзивного образования. Она способствует повышению профессионального уровня участников, улучшению качества образовательных услуг и интеграции инноваций в образовательный процесс.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04