Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Актуальность программы
В условиях современного образовательного пространства перед педагогами стоит задача создавать условия для всестороннего развития обучающихся с нарушением слуха. Эффективное коррекционно-развивающее обучение является основой для социализации, формирования жизненных компетенций и успешной интеграции детей в общество. Однако реализация таких мероприятий требует специальных знаний, умений и навыков, учитывающих особенности развития и потребности данной категории обучающихся.
Программа «Планирование и реализация коррекционно-развивающих мероприятий для обучающихся с нарушением слуха» разработана с учетом современных требований, предъявляемых к педагогам, специалистам и дефектологам. Она охватывает ключевые аспекты организации образовательного процесса: от планирования мероприятий до мониторинга их эффективности. Особое внимание уделяется вовлечению родителей и использованию инновационных технологий для развития жизненных компетенций детей с нарушением слуха.
Цели программы
- Развитие профессиональных компетенций специалистов в области планирования, реализации и оценки коррекционно-развивающих мероприятий для обучающихся с нарушением слуха.
- Формирование умений использовать современные методы и технологии в работе с детьми с нарушением слуха для их образовательной и социальной адаптации.
- Обучение навыкам взаимодействия с семьями обучающихся для создания эффективной коррекционно-развивающей среды.
Задачи программы
- Изучение направлений и методов коррекционно-развивающего обучения:
- Анализ принципов и подходов, используемых в образовательной работе с обучающимися с нарушением слуха.
- Выбор методов обучения в зависимости от индивидуальных потребностей детей.
- Организация взаимодействия с родителями:
- Формирование механизмов привлечения родителей к коррекционно-развивающему процессу.
- Разработка рекомендаций для родителей по поддержке детей с нарушением слуха в домашних условиях.
- Освоение технологий формирования жизненных компетенций:
- Изучение современных подходов к развитию самостоятельности, коммуникации и социальных навыков у детей с нарушением слуха.
- Использование инновационных педагогических технологий в образовательной практике.
- Овладение методами коррекции нежелательных форм поведения:
- Изучение поведенческих особенностей обучающихся с нарушением слуха.
- Освоение методов управления и коррекции поведения в образовательной среде.
- Мониторинг результатов коррекционного обучения:
- Разработка инструментов для оценки эффективности коррекционно-развивающих мероприятий.
- Анализ динамики развития обучающихся для корректировки образовательного процесса.
Результаты обучения
После прохождения программы слушатели будут:
- Знать:
- Основные направления и методы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха.
- Технологии формирования жизненных компетенций и их адаптацию для данной категории обучающихся.
- Принципы и методики взаимодействия с родителями в коррекционно-развивающем процессе.
- Методы мониторинга и анализа результатов коррекционной работы.
- Уметь:
- Разрабатывать и реализовывать индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие мероприятия.
- Привлекать родителей к образовательному процессу и формировать рекомендации для них.
- Использовать современные технологии для развития социальных и жизненных компетенций.
- Применять методы коррекции нежелательных форм поведения в образовательной практике.
- Владеть:
- Навыками планирования коррекционно-развивающего процесса, включая определение целей, задач и методов.
- Методиками мониторинга и оценки эффективности мероприятий.
- Приемами создания благоприятной образовательной среды для обучающихся с нарушением слуха.
Структура программы
- Определение направлений и методов коррекционно-развивающего обучения (15 часов):
- Теоретические основы и практическая реализация методов.
- Выбор подходов в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
- Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс (10 часов):
- Создание партнерских отношений между педагогами и родителями.
- Обучение родителей эффективным стратегиям поддержки ребенка.
- Использование технологий формирования жизненных компетенций (15 часов):
- Применение адаптированных технологий для обучения самостоятельности, коммуникации и социальной активности.
- Методы коррекции нежелательных форм поведения (10 часов):
- Работа с поведенческими проблемами, характерными для детей с нарушением слуха.
- Подходы к созданию комфортной и безопасной образовательной среды.
- Мониторинг результатов коррекционного обучения (10 часов):
- Оценка эффективности коррекционно-развивающих мероприятий.
- Анализ полученных данных и внесение корректировок в образовательный процесс.
Программа ориентирована на педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и других специалистов, работающих с обучающимися с нарушением слуха. Участники программы смогут повысить свою профессиональную компетентность, овладеть новыми методиками и эффективно применять их на практике.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04