Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы

В условиях современного образовательного пространства перед педагогами стоит задача создавать условия для всестороннего развития обучающихся с нарушением слуха. Эффективное коррекционно-развивающее обучение является основой для социализации, формирования жизненных компетенций и успешной интеграции детей в общество. Однако реализация таких мероприятий требует специальных знаний, умений и навыков, учитывающих особенности развития и потребности данной категории обучающихся.

Программа «Планирование и реализация коррекционно-развивающих мероприятий для обучающихся с нарушением слуха» разработана с учетом современных требований, предъявляемых к педагогам, специалистам и дефектологам. Она охватывает ключевые аспекты организации образовательного процесса: от планирования мероприятий до мониторинга их эффективности. Особое внимание уделяется вовлечению родителей и использованию инновационных технологий для развития жизненных компетенций детей с нарушением слуха.

 

Цели программы

  • Развитие профессиональных компетенций специалистов в области планирования, реализации и оценки коррекционно-развивающих мероприятий для обучающихся с нарушением слуха.
  • Формирование умений использовать современные методы и технологии в работе с детьми с нарушением слуха для их образовательной и социальной адаптации.
  • Обучение навыкам взаимодействия с семьями обучающихся для создания эффективной коррекционно-развивающей среды.

Задачи программы

  1. Изучение направлений и методов коррекционно-развивающего обучения:
    • Анализ принципов и подходов, используемых в образовательной работе с обучающимися с нарушением слуха.
    • Выбор методов обучения в зависимости от индивидуальных потребностей детей.
  2. Организация взаимодействия с родителями:
    • Формирование механизмов привлечения родителей к коррекционно-развивающему процессу.
    • Разработка рекомендаций для родителей по поддержке детей с нарушением слуха в домашних условиях.
  3. Освоение технологий формирования жизненных компетенций:
    • Изучение современных подходов к развитию самостоятельности, коммуникации и социальных навыков у детей с нарушением слуха.
    • Использование инновационных педагогических технологий в образовательной практике.
  4. Овладение методами коррекции нежелательных форм поведения:
    • Изучение поведенческих особенностей обучающихся с нарушением слуха.
    • Освоение методов управления и коррекции поведения в образовательной среде.
  5. Мониторинг результатов коррекционного обучения:
    • Разработка инструментов для оценки эффективности коррекционно-развивающих мероприятий.
    • Анализ динамики развития обучающихся для корректировки образовательного процесса.

Результаты обучения

После прохождения программы слушатели будут:

  1. Знать:
    • Основные направления и методы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха.
    • Технологии формирования жизненных компетенций и их адаптацию для данной категории обучающихся.
    • Принципы и методики взаимодействия с родителями в коррекционно-развивающем процессе.
    • Методы мониторинга и анализа результатов коррекционной работы.
  2. Уметь:
    • Разрабатывать и реализовывать индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие мероприятия.
    • Привлекать родителей к образовательному процессу и формировать рекомендации для них.
    • Использовать современные технологии для развития социальных и жизненных компетенций.
    • Применять методы коррекции нежелательных форм поведения в образовательной практике.
  3. Владеть:
    • Навыками планирования коррекционно-развивающего процесса, включая определение целей, задач и методов.
    • Методиками мониторинга и оценки эффективности мероприятий.
    • Приемами создания благоприятной образовательной среды для обучающихся с нарушением слуха.

Структура программы

  1. Определение направлений и методов коррекционно-развивающего обучения (15 часов):
    • Теоретические основы и практическая реализация методов.
    • Выбор подходов в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
  2. Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс (10 часов):
    • Создание партнерских отношений между педагогами и родителями.
    • Обучение родителей эффективным стратегиям поддержки ребенка.
  3. Использование технологий формирования жизненных компетенций (15 часов):
    • Применение адаптированных технологий для обучения самостоятельности, коммуникации и социальной активности.
  4. Методы коррекции нежелательных форм поведения (10 часов):
    • Работа с поведенческими проблемами, характерными для детей с нарушением слуха.
    • Подходы к созданию комфортной и безопасной образовательной среды.
  5. Мониторинг результатов коррекционного обучения (10 часов):
    • Оценка эффективности коррекционно-развивающих мероприятий.
    • Анализ полученных данных и внесение корректировок в образовательный процесс.

Программа ориентирована на педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и других специалистов, работающих с обучающимися с нарушением слуха. Участники программы смогут повысить свою профессиональную компетентность, овладеть новыми методиками и эффективно применять их на практике.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04