Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы:

Рост числа детей с нарушениями зрения, а также стремление к их включению в общеобразовательное пространство создают потребность в высококвалифицированных специалистах, способных грамотно организовать диагностику, сопровождение и обучение таких детей. Программа нацелена на развитие профессиональных компетенций педагогов-дефектологов, позволяющих обеспечивать эффективное педагогическое сопровождение, разрабатывать индивидуальные маршруты и проводить диагностические мероприятия. Это способствует успешной социализации и образовательной адаптации обучающихся с нарушениями зрения.

 

Цель программы:

Формирование у педагогов-дефектологов знаний, навыков и умений, необходимых для проведения диагностического обследования, разработки рекомендаций, консультирования участников образовательного процесса и профилактики осложнений у детей с нарушениями зрения.

 

Задачи программы:

  1. Изучить цели, задачи и методы тифлопедагогической диагностики.
  2. Ознакомить с технологиями разработки рекомендаций на основе результатов диагностики.
  3. Научить консультированию педагогов, родителей и других участников образовательных отношений.
  4. Сформировать навыки профилактики осложнений и коррекции поведенческих трудностей у детей с нарушениями зрения.

Содержание программы:

  1. Особенности тифлопедагогического обследования (12 часов):
    • Цели и задачи тифлопедагогической диагностики.
    • Организация диагностического процесса, анализ документации из смежных сфер.
    • Методы и инструменты диагностики, составление диагностического заключения.
    • Этические аспекты и конфиденциальность диагностики.
  2. Разработка рекомендаций на основе результатов диагностики (14 часов):
    • Индивидуализация коррекционной работы для обучающихся с разными типами нарушений зрения.
    • Подбор тифлотехнических средств и ассистивных технологий.
    • Организация междисциплинарного взаимодействия при разработке рекомендаций.
    • Мониторинг и корректировка рекомендаций на основе динамики развития.
  3. Консультирование участников образовательных отношений (12 часов):
    • Направления консультирования педагогов и родителей.
    • Обучающие занятия для родителей по вопросам развития и адаптации детей с нарушениями зрения.
    • Особенности психолого-педагогической помощи в контексте инклюзии.
    • Формирование партнёрских отношений между педагогами, родителями и специалистами.
  4. Работа с поведенческими трудностями и профилактика осложнений (12 часов):
    • Профилактика прогрессирования нарушений зрения и поведенческих отклонений.
    • Методы коррекции поведенческих трудностей у обучающихся с ОВЗ.
    • Обеспечение психологического комфорта и поддержка мотивации в образовательном процессе.
    • Организация постдиагностического сопровождения и профилактика рецидивов.

Результаты обучения:

После завершения программы слушатели смогут:

  1. Проводить диагностическое обследование обучающихся с нарушениями зрения с использованием современных методов и инструментов.
  2. Разрабатывать рекомендации по коррекционно-развивающей работе на основе диагностических данных.
  3. Организовывать консультирование педагогов и родителей по вопросам сопровождения детей с нарушениями зрения.
  4. Профилактировать осложнения и корректировать поведенческие трудности обучающихся с ОВЗ.
  5. Эффективно взаимодействовать с междисциплинарной командой для сопровождения обучающихся.

Программа ориентирована на педагогов-дефектологов, учителей, логопедов и других специалистов, работающих с детьми с нарушениями зрения, и способствует их профессиональному росту и подготовке к решению задач в области коррекционно-развивающего обучения.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04