Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы:

В условиях внедрения инклюзивного образования и увеличения числа обучающихся с нарушениями зрения актуальность создания специальных условий образовательной среды возрастает. Современные педагоги-дефектологи, работающие с данной категорией обучающихся, нуждаются в освоении современных подходов к адаптации образовательного пространства, разработке коррекционно-развивающих программ и применении цифровых технологий. Эта программа позволяет развивать профессиональные компетенции специалистов и обеспечивает повышение качества образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Цель программы:

Формирование у педагогов знаний, умений и навыков, необходимых для создания адаптированной образовательной среды, разработки и реализации программ коррекционной работы, применения цифровых технологий и оценки достижений обучающихся с нарушениями зрения.

 

Задачи программы:

  1. Дать представление о принципах и методах создания адаптированной образовательной среды.
  2. Ознакомить с технологиями разработки и реализации программ коррекционно-развивающего обучения.
  3. Обучить использованию цифровых образовательных технологий, ориентированных на потребности обучающихся с нарушениями зрения.
  4. Сформировать навыки контроля и оценки образовательных достижений с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

Содержание программы:

  1. Создание адаптированной образовательной среды (12 часов):
    • Понятие адаптированной образовательной программы и принципы её разработки.
    • Организация пространства с учётом тифлотехнических требований и освещения.
    • Использование ассистивных технологий и средств для обучения детей с нарушениями зрения.
    • Особенности взаимодействия с семьёй и специалистами.
  2. Разработка и реализация программ коррекционной работы (14 часов):
    • Адаптация учебных материалов, модификация заданий и контрольно-оценочных средств.
    • Методы проведения коррекционно-развивающих занятий, разработка индивидуальных маршрутов.
    • Система мониторинга динамики развития обучающихся и анализ результатов.
  3. Применение цифровых и дистанционных образовательных технологий (12 часов):
    • Использование цифровых платформ и сервисов, адаптированных под обучающихся с ОВЗ.
    • Создание доступных электронных материалов, интерактивных тренажёров и аудиовизуальных ресурсов.
    • Ведение профессиональной документации в электронном формате.
  4. Контроль и оценка достижений обучающихся с нарушениями зрения (12 часов):
    • Методы педагогической диагностики, формирующего и итогового оценивания.
    • Учёт индивидуальных особенностей при проведении аттестации.
    • Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей при оценке результатов.

Результаты обучения:

После завершения программы слушатели смогут:

  1. Разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения.
  2. Организовывать образовательное пространство с учётом требований тифлотехнического оборудования и офтальмо-эргономических рекомендаций.
  3. Использовать современные цифровые технологии для обучения и сопровождения детей с ОВЗ.
  4. Осуществлять контроль и оценку образовательных достижений обучающихся, адаптируя подходы и методы под их индивидуальные особенности.
  5. Эффективно взаимодействовать с родителями и специалистами в процессе сопровождения ребёнка.

Программа ориентирована на педагогов-дефектологов, учителей начальных классов, логопедов, педагогов дополнительного образования и специалистов, работающих с обучающимися с нарушениями зрения, которые хотят повысить свою квалификацию и развить профессиональные компетенции в области инклюзивного образования

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04