Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
- Роль хорошо развитой речи в жизни ребенка трудно переоценить. Дети, по каким-либо причинам не получившие в раннем и дошкольном возрасте должного речевого развития, испытывают большие трудности в усвоении школьных знаний: им требуется больше времени, чтобы научиться читать и писать. Поэтому задача родителей – постоянно обращать внимание на речевое развитие своего малыша, начиная с самого раннего возраста.
- Для исправления дефектов речи родители обращаются к учителю – логопеду, который научит произносить звук изолированно, то есть отдельно от других звуков. Но потом следует длительный и трудоемкий этап по автоматизации звука. Поставленный изолированный звук очень хрупкий, так как у ребенка произносящего тот или иной звук неправильно сложилась привычка дефектного произношения. Автоматизируя звук в речи, вы избавляетесь от негативного стереотипа и закрепляете новый правильный.
Цель программы: научить родителей правильно автоматизировать сонорные звуки и дифференцировать смешиваемые им в речи звуки.
Задачи программы:
- рассмотреть теоретические аспекты нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией;
- ознакомить слушателей с правильным артикуляционным укладом сонорных звуков : [л], [ль], [р], [рь] и [й];
- познакомить слушателей с правилами выполнения артикуляционной гимнастики и научить выполнять упражнения, которые помогут при автоматизации сонорных звуков;
- познакомить слушателей с правилами выполнения упражнений на дыхание и научить их выполнять;
- познакомить слушателей с различными видами нарушений произношения сонорных звуков и научить приемам и методам автоматизации и дифференциации.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Содержание программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего ауд. час. |
Форма аттестации |
I
|
Теоретические аспекты нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией 1.1. Участие речевых органов в формировании речи
1.2. Определение, причины и общая характеристика нарушений звукопроизношений при дизартрии
1.3. Виды и формы дизартрии. Симптоматика дизартрических расстройств. |
6 | |
II
|
Этапы и специальные приемы автоматизации и дифференциации сонорных звуков 2.1.Автоматизация звука [л ]и [ль] в слогах, в словах, во фразах, предложениях и в повседневной речи ребёнка. 2.2.Автоматизация звука [р] и [рь] в слогах, в словах, во фразах, предложениях и в повседневной речи ребёнка. 2.3. Автоматизация звука [й] в слогах, в словах, во фразах, предложениях и в повседневной речи ребёнка. 2.4. Дифференциация сонорных звуков |
30
|
|
ИТОГО ЧАСОВ | 36 | Зачетное тестирование |