Начать обучение
Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости ".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Актуальность
- Создание инклюзивной среды способствовало появлению ряда конфликтогенов, которые отражаются на всех участниках образовательного процесса: детях, родителях и педагогах. Педагог-медиатор как специалист по разрешению конфликтов может способствовать снятию напряжения как в детском коллективе, где возникают спорные ситуации из-за наличия в коллективе ребенка с ОВЗ, так и среди педагогического коллектива.
- Развитие инклюзивной системы ведет к возникновению ряда конфликтов, полноценное разрешение которых возможно только профессиональными педагогами-медиаторами.
Цель программы: содействовать формированию у слушателей курсов повышения квалификации необходимого минимума компетенций по осуществлению работы с детьми-инвалидами и с ОВЗ в условиях образовательного учреждения.
Задачи программы:
- сформировать необходимые знания об особенностях интегрированного и инклюзивного образования;
- обеспечить формирование готовности педагогических работников к учету потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации интегрированного и инклюзивного образования;
- способствовать реализации медиативной культуры педагога.
Категории слушателей: воспитатели, учителя, педагоги образовательных организаций.
Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Содержание программы:
Модуль 1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы – 40 часов.
Тема 1.1. Приоритетные направления развития системы специального образования. Модель образования 2020.
Тема 1.2. Инклюзивное образование: сущность, современные тенденции развития, проблемы.
Тема 1.3. Нормативно-правовое регулирование.
обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Тема 1.4. История инклюзивного образования в мировой практике.
Тема 1.5. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): общие сведения.
Модуль 2. Медиация как метод разрешения противоречий в инклюзивной среде – 32 часа.
Тема 2.1. Медиация как особый компонент профессиональной культуры педагога.
Тема 2.2. Возможности медиации для разрешения конфликтов, возникающих в сфере инклюзивного образования.
Тема 2.3. Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях.
Тема 2.4. Основные методы и приемы работы педагога-медиатора.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.